Просмотров: 147

5 забавных способов развить креативное мышление

Каким бы умным и образованным не был человек, всегда есть, куда расти и к чему стремиться.

Как бы не переоценивали роль внешности, но все-таки интеллект — наше главное оружие в этом непостоянном мире. Умение неординарно мыслить во все времена ценилось гораздо больше, чем умение бездумно воспроизводить заученные факты, фразы и даты.

Гибкий ум и креативное мышление не только помогают уверенно идти по жизни и получать желаемое, но и уметь по-настоящему радоваться и веселиться (между прочим, учеными доказано, что чувство юмора напрямую зависит от уровня интеллекта)!

Хотите быстро “прокачать” свой ум с помощью интересных заданий? Тогда вперед!

Игра в ассоциации

Запишите любое слово, которое первым придет вам в голову, и подумайте, с чем оно у вас ассоциируется?

Например: жара. Ассоциация: тропики. Далее — ассоциация к слову “тропики”: лес. Ассоциация к слову “лес”: волк. И так далее.
Всего запишите 10 слов.

Теперь составьте небольшой текст, используя эти слова. Нельзя, чтобы все слова были в одном предложении: одно слово — одно предложение. То есть, у вас есть 10 слов, соответственно и текст будет состоять из 10 предложений.

Главная задача: постарайтесь сделать текст максимально адекватным, придумайте, как сделать так, чтобы это был связный рассказ, который не покажется читателю нелепым.

Подбор эпитетов

Оглянитесь вокруг себя и выберите какой-нибудь предмет (например, шкаф).

Теперь запишите в тетрадь слово “шкаф”, поставьте двоеточие, и далее напишите 5 эпитетов (прилагательных, описывающих шкаф). Например: деревянный, коричневый, большой, вместительный, тяжелый.

Теперь снова напишите слово (в нашем случае “шкаф”), поставьте двоеточие, и запишите эпитеты, которые никогда не могли бы характеризовать этот предмет. Например: цветочный, ванильный, многоэтажный, молодой, свежий.

Чем нетрадиционнее будет словосочетание, тем лучше.

“А что, если…”

Возьмите листик и ручку, напишите 5 предложений, начинающихся со слов “А что, если…”.

Вы должны выразить мысль, что что-то логичное и понятное на самом деле может оказаться совершенно другим. Вы увидите, что как только появится первое предложение, то ваши мысли начнут бежать вперед, создавая все более и более интересные обоснования.

Например: “А что, если совы не те, кем они кажутся?” (вопрос позаимствован у культового режиссера Дэвида Линча, создателя сериала “Твин Пикс”). Мозг тут же услужливо начинает предлагать варианты на тему: что же с совами не так, и кто они на самом деле?

Ваше предложение может выглядеть как угодно! Например: “А что, если я сейчас сплю?”, “А что, если динозавры не вымерли?” и прочее.

Подобные упражнения помогают развить не только фантазию, но и аналитическое мышление.

Рисунок

Возьмите ручку и бумагу. Нарисуйте 6 крестиков в высоту и 9 в длину. Между крестиками должно оставаться расстояние, не рисуйте их слишком близко друг к другу.

Теперь обыграйте каждый из крестиков по-разному, дорисовав картину.

“Объясни понятие”

Откройте толковый словарь. Найдите несколько (3-5) сложных понятий, прочитайте, что они означают.

Теперь возьмите листик и ручку и напишите, что означают эти понятия, не используя слова и выражения, данные в толковом словаре (опишите своими словами).

Например: сентенция.

Словарь: “Сентенция — краткая латинская апофегма, как правило из античного источника, цитируемая вне контекста”.

Мы: “Сентенция — это изречение нравоучительного характера, чаще всего из древних латинских текстов, используемое в современной речи”.

С первого взгляда может показаться, что это обычные игры. В каком-то смысле так и есть, но с одной оговоркой, это развивающие игры, способные тренировать ваш мозг искать неординарные варианты решения различных задач.

Источник