Просмотров: 104

Дети и гаджеты: все хуже, чем нам кажется

Сьюзен купила своему 6-летнему сыну Джону IPad когда он пошёл в первый класс. «Я подумала: почему бы ему не начать осваивать подобные вещи?» рассказывала она мне в ходе сеанса терапии.

В школе Джона начинают использовать различные девайсы со всё более младших классов  и их учитель технологии большой поклонник той пользы, которую они дают образованию  так что Сьюзен хотела самого лучшего для своего мальчишки с волосами песочного цвета, который любил чтение и игру в бейсбол.

Она начала позволять Джону играть в различные обучающие игры на его планшете. В конце концов он открыл для себя Minecraft, который его учитель технологии отрекомендовал как «что-то вроде на электронного Lego». Вспоминая, как много веселья у неё было во время игры с этими пластиковыми блоками, Сьюзен разрешила сыну проводить за Minecraft свободное время.

Сначала женщина в целом была довольна. Джон, казалось, был погружён в креативную игру в то время как он исследовал кубический мир Minecraft. Она заметила, что программа не очень похожа на Lego, которое она помнила  в конце концов, в её любимой игре не приходилось убивать животных и искать редкие минералы для того чтобы выжить и достигнуть нового уровня. Но Джон реально нравилось играть и в школе даже был клуб Minecraft, поэтому что в нём может быть плохого?

Сьюзен не отрицает, что видела изменения в Джоне. Он стал всё больше и больше фокусироваться на этой игре, потерял интерес к бейсболу и чтению, а также отказывался выполнять свои домашние обязанности. Иногда по утрам он мог встать и рассказать ей, что видел кубические формы в своих снах.

Несмотря на то, что это насторожило её, она думала, что её сын просто имеет богатое воображение.

Когда его поведение начало ухудшаться, она пыталась забрать у него игру, но Джон в ответ закатывал истерики. Они были столь серьёзны, что она сдавалась, снова и снова объясняя себе, что это «обучающая игра».

А затем, одной ночью, она обнаружила, что кое-что всерьёз идёт не так.

«Я пришла в его комнату чтобы проверить как он там. Он должен был уже спать  и я по-настоящему испугалась…»

Она обнаружила его в кровати с открытыми и налитыми кровью глазами, которыми он смотрел на ярко светящийся экран IPad, находившийся рядом с ним. Он выглядел так, как будто бы был в трансе. Впав в панику, Сьюзен стала трясти его, пытаясь вывести из этого состояния. Обезумев, она не могла понять как её когда-то здоровый и счастливый маленький сын стал столь зависим от игры, от которой впал в кататонический ступор.

Сегодня мы знаем, что планшеты, смартфоны и приставки  форма цифрового наркотика.

Подобные случаи причина беспокойства для интересующихся техникой родителей, технических дизайнеров и инженеров. Общеизвестно, что Стив Джобс не позволял своим детям пользоваться подобной техникой. Руководители компаний и инженеры Силиконовой Долины отправляют своих детей учиться в школы Уолдорфа, где нет техники.

Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж выбрали школы без техники Монтессори, так же как создатель Amazon Джефф Безос и основатель Википедии Джимми Уэллс.

Многие родители интуитивно понимают, что эти вездесущие мерцающие экраны плохо воздействуют на детей. Мы можем наблюдать агрессивные истерики в те моменты когда девайсы изымаются, блуждающее внимание, когда дети не испытывают стимуляции от их гипервозбуждающих девайсов. Что ещё хуже, мы видим детей, которые скучают, апатичны и ничем не интересуются когда они «не подключены».

Но дела ещё хуже, чем мы думаем.

Сегодня мы знаем, что планшеты, смартфоны и приставки  форма цифрового наркотика. Недавнее исследование обнаружило, что они также влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль  так же, как и кокаин.

Технологии оказывают настолько возбуждающее действие, что повышают уровень дофамина  нейромедиатора, который обеспечивает ощущение удовольствия и наиболее вовлечён в динамику аддиктивности также как и секс.

Это аддиктивный эффект причина, по которой доктор Питер Уайброу, директор факультета нейробиологии

Калифорнийского университета, назвал экраны «электронным кокаином», а китайские исследователи  «цифровым героином». Фактически, Доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США  который исследует зависимость от видеоигр  назвал игры и экранные технологии «цифровой фармакеей» (греческое название наркотиков  прим. автора).

Это так мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft выглядит таким образом, как будто находится под действием наркотиков. Неудивительно, что нам так сложно оторвать детей от экранов и объяснить им, что время пользования гаджетами закончилось. В дополнение к этому, сотни клинических исследований демонстрируют, что экраны увеличивают депрессию, беспокойство и агрессию и даже могут привести к психотическим последствиям, при которых видеогеймер теряет связь с реальностью.

В ходе моей клинической работы с более чем 1000 подростков за последние 15 лет, я обнаружил, что старая аксиома «капля профилактики стоит фунта лекарства» особенно верна, когда речь идёт о техноаддикции. Когда ребёнок пересекает черту настоящей зависимости, лечение может быть очень сложным. В самом деле, я обнаружил, что легче лечить героиновых и метамфетаминовых наркоманов, чем потерянных в матрице видеогеймеров или зависимых от фейсбука и других социальных медиа.

Это так мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft выглядит таким образом, как будто находится под действием наркотиков.

Согласно данным 2013 года Американской Академии Педиатрии, дети 8-10 лет тратят 8 часов в день на взаимодействие с различными цифровыми медиа, в то время как тинэйджеры проводят 11 часов перед экранами.

Один из трех детей начинает использовать планшеты или смартфоны до того, как начинает говорить. Между тем, справочник «Интернет-зависимость» доктора Кимберли Янг утверждает, что 18% интернет-пользователей возраста колледжа в США страдают от технозависимости.

Когда человек пересекает черту полной зависимости от наркотиков, техники или чего-то другого  ему требуется очистка, дабы любой другой вид терапии мог быть эффективен. В случае техники это означает полную цифровую очистку нет компьютерам, смартфонам, планшетам.

Экстремальная цифровая очистка даже исключает использование телевизора. Предписанное время от 4 до 6 недель, именно столько обычно требуется, чтобы перевозбуждённая нервная система перезапустила себя. Но это непростая задача в нашем текущем технологичном обществе, в котором экраны встречаются везде. Персона может жить без наркотиков или алкоголя, однако в случае технозависимости цифровые соблазны находятся везде вокруг нас.

Так как же нам уберечь детей от пересечения этой черты? Это непросто.

Ключ в том, чтобы не допустить помешательства ваших 4-, 5- или 8-летних детей на экранах. Это значит Lego вместо Minecraft, книги вместо IPad, природа и спорт вместо ТВ. Если нужно, то потребуйте, чтобы в школе вашему ребёнку не давали планшет или Chromebook до тех пор, пока он не достигнет возраста хотя бы 10 лет (другие рекомендуют 12).

Честно беседуйте со своим ребёнком о том почему вы ограничиваете их доступ к экранам.

Обедайте со своими детьми без всяких электронных устройств на столе также, как Стив Джобс устраивал свободные от техники обеды со своими детьми. Не становитесь жертвами «синдрома расстроенного родителя»  как мы знаем из Теории социального обучения, «Обезьяна видит, обезьяна делает».

Когда я беседовал с моими 9-летними сыновьями-близнецами, я честно объяснил им, почему мы не разрешаем им иметь планшеты или играть в видеоигры. Я рассказал, что некоторые дети любят играть со своими девайсами так сильно, что им сложно остановиться или контролировать то как много они играют.

Я помог им понять, что если они попадут в ловушку экранов и Minecraft, как некоторые их друзья, другие части их жизни могут пострадать: они могут не захотеть играть в бейсбол, читать книги, будут меньше интересоваться наукой и природными проектами, меньше общаться с друзьями в реальном мире.

Удивительно, однако, их не пришлось слишком много убеждать, так как они сами видели те изменения, которые происходят с некоторыми из их маленьких друзей из-за чрезмерного времени, проведённого за экраном.

Психологи, занимающиеся развитием, понимают, что здоровье детей включает в себя социальные связи, творческие игры, развивающие воображение и взаимодействие с реальным миром природы. К сожалению, захватывающий и увлекательный мир экранов расхолаживает и тормозит эти процессы развития.

Мы также знаем, что дети больше склонны к аддиктивному эскапизму, если чувствуют себя одинокими, чужими, бесполезными и скучающими. Таким образом, лучшее решение этой проблемы помощь детям в получении содержательного опыта в реальной жизни и живых отношений. Ребёнок, увлечённый креативными активностями и привязанный к своей семье, имеет меньшую вероятность убежать в мир цифровых фантазий.

Даже если у него самая лучшая и любвеобильная поддержка, малыш может попасть в Матрицу, когда взаимодействует с гипнотическими экранами и испытывают аддиктивный эффект. В конце концов, примерно один из 10 людей предрасположен к той или иной форме зависимости.

 

В конце концов, моя клиент Сьюзен удалила из жизни Джона планшет, но его восстановление было нелёгкой борьбой с большим количеством неудач и сложностей на пути.

Четырьмя годами позже, с помощью большой поддержки и восстановления, Джон чувствует себя сегодня гораздо лучше. Он научился использовать настольный компьютер здоровым образом и вернул некоторое чувство равновесия в свою жизнь: он играет в бейсбольной команде и имеет несколько близких друзей в средней школе.

Но его мать по-прежнему бдительна и остаётся позитивной упреждающей силой насчёт использования гаджетов, потому что, как и с любой зависимостью, рецидив может подкрасться в моменты слабости. Убеждённость в развитии его здоровых интересов, отсутствие компьютера в спальне и вечерний ужин без техники на столе части решения.

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе

Источник

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять