Почему не нужно слушать жалобы: 4 важных причин

Что делать с теми, кто постоянно жалуется?

Всем нам знакомы люди, каждый разговор с которыми переводится на их проблемы. А они присутствуют всегда: у несчастного плакальщика постоянная нервотрепка с работой/учебой, личной жизнью, любимой собакой, пробками, соседями и заусенцами.

Казалось бы что такого в том, чтобы выслушать очередную длинную трагическую повесть о чужих проблемах? Неприятно, да, но вежливость и хорошее воспитание не позволяют нам отвергать таких людей. Однако это наносит нам самим огромный урон…

Почему не нужно слушать жалобы: 4 важных причин

Почему нельзя слушать жалобы?

Этот мир не терпит тех, кто постоянно плачется. Вселенная подстраивается под них и надуманные мелкие проблемы превращаются в реальные и серьезные. Однажды начав жаловаться, человек будет получать все новые и новые причины для этого.

А вот чем жалобы грозят тому, кто выслушивает страдальца.

1.Потеря жизненной энергии.

Вы замечали, что чувствуете сильную усталость после таких бессмысленных разговоров? Чужие жалобы высасывают из вас силы. К тому же они способны притягивать негатив не только к тому, кого вы слушали, но и к вам.

Почему не нужно слушать жалобы: 4 важных причин

2.Простая манипуляция. Зачастую тот, кто жалуется, делает это не просто так, а с корыстными целями. Он рассчитывает на то, что вы ощутите вину и неловкость за свои успехи, из-за чего начнете предлагать и оказывать страдальцу всяческую поддержку и помощь в ущерб себе.

3.Ухудшение эмоционального состояния.

Нашей психике приходится нелегко после потоков негатива, пусть даже чужого. Это приводит к чувству вины, негативным мыслям, упадку сил, эмоциональному дисбалансу и даже к нарушениям в работе мозга.

4.Изменение взгляда на жизнь.

Даже если вы — неисправимая оптимистка, чужие проблемы быстро изменят это. Вы научитесь смотреть на мир сквозь темные очки и со временем перестанете замечать все хорошее, что вас окружает, превратившись в такого же нытика.

Почему не нужно слушать жалобы: 4 важных причин

Что делать?

Взять себя в руки, убрать подальше вежливость и научиться игнорировать жалобщика. Это лучшее средство, которое спасет ваши время, силы, энергию, нервы и мозг.

Вот несколько важных советов:

старайтесь свести к минимуму контакты с вечными страдальцами не приглашайте их в гости,
отказывайтесь от предложений сходить куда-либо вместе, при случайной встрече поскорее уходите, сославшись на дела;

давайте понять, что это не ваши проблемы прямо указывайте, что причина и решение любой беды в руках жалующегося;

не показывайте слабость откажитесь от сочувствия, предложений помочь и перестаньте переживать за тех, кто только и делает, что плачется;

установите личные границы научитесь говорить “нет”, “мне не интересно”, “я не хочу слушать монолог о твоих проблемах” и “прекрати жаловаться”.

Почему не нужно слушать жалобы: 4 важных причин

Боитесь показаться грубым человеком? Что ж, можете оставаться мягким и приветливым для всех. Но будьте готовы, что все вокруг будут сливать на вас негатив, не замечая вас самих, а ваша душа скоро станет похожей на мусорку, переполненную чужими бедами.

Запомните: ваша жизнь важнее, чем проблемы и жалобы окружающих.

Позаботьтесь о себе, любимой, и научитесь игнорировать страдальцев вы сразу заметите, что жизнь стала светлее и радостнее!

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе

Источник