Почему “играть мерзавцев гораздо интересней”? Узнаем у Константина Райкина

ЗВЕЗДЫ

В одном интервью Константин Аркадиевич признался, что для него при выборе роли неважен набор положительных моральных качеств персонажа. Роль должна быть интересной, а значит – сложной.

Каких личностей играть сложней всего? Конечно, отрицательных! Особенно если у актёра напрочь отсутствуют их негативные качества.

Почему "играть мерзавцев гораздо интересней"? Узнаем у Константина Райкина.

Ранние годы

Константин Райкин появился на свет в 1950 году, через 12 лет после сестры. Актёр при рождении получил имя бога. Сестра Екатерина, которая до сих пор ласково называет брата Котей, хранит семейную легенду об авторстве имени для Константина. Она говорит, что дед – мамин отец, человек чрезвычайно образованный, посоветовал дать родившемуся мальчику имя бога театра – Константина Станиславского. И Райкин-младший принял этот факт как таинственное посвящение в актёры.

И всё же в детские годы артиста всё шло к тому, чтобы стать биологом, зоологом или ветеринаром. Когда родителей подолгу не бывало дома и мальчик жил с няней, он отпрашивался у неё в зоопарк, где любил ухаживать за животными. Он убирал в вольерах, чистил клетки – в общем не чурался самой грязной и тяжёлой работы. И разговаривал с “братьями меньшим”, иногда одними глазами и жестами. Он чувствовал свой глубинный контакт с этим безмолвным зверьём. Возможно, потому, что умел подражать их мимике. И рос добрым и чутким ко всему живому.

Почему "играть мерзавцев гораздо интересней"? Узнаем у Константина Райкина.

Творчество

Взять, к примеру, купца Ахова в постановке по пьесе А. Н. Островского «Не все коту масленица». Ермил Зотыч Ахов в исполнении Константина Райкина (2008) весь честной люд держит в страхе: грубый, дерзкий, непредсказуемый, а главное – богатый и властный. Полная противоположность исполнившему его актёру.

Почему "играть мерзавцев гораздо интересней"? Узнаем у Константина Райкина.

Театральные работы
Режиссёрские работы:
Актер:

Но тем интересней перевоплощаться. Не зря за одну из театральных ролей (Соланж в спектакле «Служанки» Ж. Жене) актёр на фестивале БИТЕФ в 1990 году получил приз «За виртуозность актёрской игры».

Читайте также:  Интересные факты о «Служебном романе», о которых вы даже и не догадывались

В кино ему доставались роли артиста цирка, торговца, слуги, бандита, священника, Люцифера, сыщика – разноплановые, интересные своей нестандартностью и сложностью, возможностью постоянного поиска и актёрского самосовершенствования.

Почему "играть мерзавцев гораздо интересней"? Узнаем у Константина Райкина.

Константин шесть лет проработал под руководством своего знаменитого отца – Аркадия Райкина. В 37 лет – после смерти отца – стал худруком «Сатирикона». Константин Аркадьевич не раз доказывал, что он не случайный человек в культуре, но перешёптывания за спиной об успехах за счёт имени отца имеют место быть.

Фильмография
Художественное кино:
Документальное кино
Анимационное кино

Недоброжелателей и завистников у Райкина много, но они предпочитают высказываться анонимно. Большинство из них и по нынешний день авторитетом отца объясняют успех сына. Константин Райкин никогда не был обделён вниманием многих женщин, о его многочисленных романах судачили часто. Увлечения, как известно, дело обоюдное, но большинству известны имена и детали любовных историй артиста.

Читайте также:  Срочное обращение Вуди Харрельсона ко всем людям

[youtube_like]zIJC3q5j1Vo[/youtube_like]

Личная жизнь

Для многих не секрет, что у 27-летнего преподавателя ГИТИСа Константина Райкина был роман со студенткой Марией Овчинниковой, а потом он оставил доверившуюся ему девушку и женился на её 19-летней подруге Елене Курицыной.

Для Марии это явилось настоящей трагедией, но скоро и законной жене очень многие сочувствовали. Константин Аркадьевич покорял новые сердца и не скрывал своих побед на любовном фронте, естественно, брак оказался коротким. Романы – сфера тонкая, деликатная, но актёр не скрывал имён Ирины Родниной, Марины Неёловой.

Второй брак Константина Аркадьевича с Алагез Салаховой продолжительностью не отличался и распался по той же причине, что и первый – многочисленные измены супруга. От жены он ушёл к диктору Татьяне Веденеевой, но и там долго не задержался, нашёл новую любовь.

Перед друзьями Райкин хвастался:

«Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала!»

Вот за такую циничную откровенность и называют некоторые коллеги Константина Райкина мужчиной непорядочным. Только третий брак наследника знаменитой фамилии оказался крепким и надёжным.

В браке с Еленой Бутенко родилась единственная дочь Константина Аркадьевича Полина. В настоящее время семью Константина Райкина объединяет общее дело, по его словам, настоящий семейный подряд. Жена Константина Аркадьевича – декан факультета театральной школы.

Театральная школа, естественно, Константина Райкина, и там же преподаёт Полина Константиновна Райкина. Возможно, семейное благополучие, отлаженная работа в «Сатириконе», наличие собственной театральной школы вызывает зависть и поэтому в адрес Райкина критики звучит немало.

Жизнь идёт. Но актёр, танцор, педагог и профессор Константин Аркадьевич Райкин и в 71 год не перестаёт удивлять и радовать зрителей.

Почему "играть мерзавцев гораздо интересней"? Узнаем у Константина Райкина.

А как вы относитесь к Константину Райкину? Считаете ли вы его талантливым последователем Аркадия Райкина?

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий

Режиссёрские работы:
«Пирог», Крылов И. А.
«Прощай, Маугли», Киплинг Р.
«Прищучил», Бари Киф
«Мир дому твоему», Альтов С. — совместно с А. Райкиным
«Давай, Артист!» (авторский спектакль)
«Что наша жизнь?!», Арканов А. — совместно с В.Поглазовым и А. Морозовым
«Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта
«Маугли» Р. Киплинга
«Такие свободные бабочки» Л. Герша
«Ромео и Джульетта» (версия 1995 года) У. Шекспира
«Кьоджинские перепалки» К. Гольдони
«Квартет» (по одноактным пьесам Мольера)
«Шантеклер» Э. Ростана
«Доходное место» А. Островского
«Страна любви» («Снегурочка» А. Островского)
«Азбука Артиста»
«Смешные деньги» Р. Куни
«Королева красоты» М. Макдонаха
«Сиротливый Запад» М. Макдонаха
«Синее чудовище» К. Гоцци
«Тополя и ветер» Ж. Сиблейраса
«Деньги» («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского)
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира (версия 2012 года)
«Своим голосом» (авторский спектакль)
«Лондон-шоу» («Пигмалион» Б. Шоу)
«Кухня» Уэскера
«Однорукий из Спокана» М. Макдонаха
«Все оттенки голубого» В. Зайцева
«Лекарь поневоле» Мольера
«Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» К. Дюранга
«Всем, кого касается» Даны Сидерос
«Плутни Скапена» Ж. Б. Мольера
«Будущие лётчики» (Класс-концерт)
«У нас в Камергерском» (Класс-концерт)
« ДомМарРощенное» (Класс-концерт)
Актер:
«Нос» Гоголя Н. — Майор Ковалёв
«Пышка» Мопассана Г. — Люазо
«Золотой мальчик» — Одетс К. — Джо Бонапарте
«Бабьи сплетни» Гольдони К. — Лелио Арденти
1971 — «Валентин и Валентина» М. Рощина; режиссёр В. Фокин — Валентин[47]
1973 — «Балалайкин и К°» С. Михалкова по М. Салтыкову-Щедрину; режиссёр Г. Товстоногов
1975 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира; режиссёр Питер Джеймс
1976 — «И пойду! И пойду!» Ю. Карякина по Ф. Достоевскому; режиссёр В. Фокин
1977 — «Монумент» Э. Ветемаа; режиссёр В. Фокин
«Свой остров» — Хомо
«Как брат брату» — Дэвид
«Вечно живые» В. Розова — Володя
«Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — Фарятьев
«Большевики» М. Шатрова — Загорский
«Лорензаччо» А. де Мюссе —Лорензаччо
«И пойду, и пойду!»(«Записки из подполья», «Сон смешного человека») Ф. Достоевского — Подпольный
«Этюды по Гамлету» У. Шекспира — Гамлет
«Мы не увидимся с тобой» К. Симонова — Гурский
«Белоснежка и семь гномов» Устинова, О. Табакова — Гном Среда
«Кабала святош» М. Булгакова — Бутон
«Его Величество Театр» — монолог
«Лица» Мишина М.- главная роль
«Что наша жизнь?», Арканова А. — Актёр
«Давай, артист!..» (моноспектакль) — Артист
«Мир дому твоему» Альтова С. — несколько ролей
1990 — «Там же, тогда же…» Бернарда Слейда; режиссёр Л. Трушкин — Джордж
1988 — «Служанки» Ж. Жене; режиссёр Р. Виктюк — Соланж (Приз «За виртуозность актёрской игры» на фестивале БИТЕФ, 1990)
1992 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; режиссёр Л. Трушкин — Сирано (совместно с Театром Антона Чехова)
1993 — «Шоу-Сатирикон» (спектакль — концерт) — монолог
1994 — «Великолепный рогоносец (Тот, кого она любит)» Ф. Кроммелинка; режиссёр П. Фоменко — Брюно
1995 — «Превращение» Ф. Кафки; режиссёр В. Фокин — Грегор Замза (совместно с Центром им. Вс. Мейерхольда)
1996 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Машков — Мэкки-Нож
1998 — «Жак и его господин» М. Кундера; режиссёр Е. Невежин — Жак
1998 — «Гамлет» У. Шекспира; режиссёр Р. Стуруа — Гамлет
2000 — «Контрабас» П. Зюскинда; режиссёр Елена Невежина
2002 — «Синьор Тодеро хозяин» К. Гольдони; режиссёр Р. Стуруа — Тодеро
2004 — «Ричард III» У. Шекспира; режиссёр Ю. Бутусов — Ричард III
2005 — «Косметика врага» А. Нотомб; режиссёр Р. Козак — Текстор Тексель
2006 — «Король Лир» У. Шекспира; режиссёр Ю. Бутусов — Лир
2008 — «Не всё коту масленица» А. Островского; режиссёры А. Покровская и Сергей Шенталинский — Ермила Зотыч Ахов
2010 — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Ф. Достоевского; режиссёр В. Фокин — Подпольный
2011 — «Маленькие Трагедии Пушкина» А. Пушкина; режиссёр В. Рыжаков
2012 — «Своим голосом» — спектакль-монолог
2015 — «Человек из ресторана» И. Шмелева, режиссёр Е. Перегудов, роль — Скороходов
2019 — «Шутники» А. Островского, режиссёр Е. Марчелли, роль — Павел Прохорович Оброшенов
Художественное кино:
1969 — Завтра, третьего апреля… — шутник-старшеклассник возле школы
1971 — Клоун — Славик, артист цирка
1971 — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телеверсия спектакля) — Пелле, приятель Бетан
1972 — Командир счастливой «Щуки» — Булкин, кок Щ-721
1973 — Балалайкин и К° (фильм-спектакль) — эпизод с подносом
1973 — Много шума из ничего — Бенедикт
1974 — Мистер Домби и мистер Каркер
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — Каюм, татарин
1975 — Ольга Сергеевна — Пилипенко
1976 — Труффальдино из Бергамо — Труффальдино, слуга двух господ (вокал — Михаил Боярский)
1977 — Из записок Лопатина (фильм-спектакль) — Гурский
1987 — Остров погибших кораблей — Шолом-Трепач
1989 — Руанская дева по прозвищу Пышка — торговец (вокал — Михаил Пахманов)
1989 — Комедия о Лисистрате — Кинесий
1991 — Тень, или Может быть, всё обойдётся — Христиан-Теодор, учёный / Теодор-Христиан, тень
1993 — Русский регтайм — Махмуд
1993 — Стреляющие ангелы — Люцифер
1994 — Простодушный — священник
1996 — Двадцать минут с ангелом
2002 — Неудача Пуаро — Эркюль Пуаро, сыщик
Документальное кино
2006 — Чуковский. «Запрещённые сказки» (реж. Татьяна Архипцова)
2009 — Чапаев — «Чапай с нами» (реж. Олег Папа, Евгения Егорова)
2010 — Олег Табаков. «Зажигающий звёзды» (реж. Александр Мохов)
2010 — Константин Райкин. «Один на один со зрителем» (реж. Сергей Урсуляк)
2010 — «А я смогу! А я упрямый!» — Константин Райкин («ТВ Центр»)
2010 — «Константин Райкин. „Театр строгого режима“» («Первый канал»)
Анимационное кино
1995 — Кот в сапогах — Иван Карабасов
1997 — Чуча — Чуча / старушка на катке
2001 — Чуча-2 — Чуча
2004 — Чуча-3 — Чуча
2010 — Гадкий утёнок — Червяк
2017 — Гурвинек: Волшебная игра — Бастор
Adblock
detector