Почему пенсионера из фильма “Белый Бим – Черное ухо” возненавидел почти весь СССР. Как сложилась судьба актёра Михаила Дадыко

ЗВЕЗДЫ

Сегодня будет рассказ про жизнь и творчество знаменитого советского актёра театра и кино, Заслуженного артиста РСФСР Михаила Дадыко, который, будучи настоящим профессионалом, запомнился по ярким и острохарактерным ролям на сцене и в фильмах, неизменно вызывая очень сильные эмоции у отечественных зрителей.

Михаил Сергеевич Дадыко родился 9 декабря 1926 года в Москве, СССР. Он с детских лет мечтал об актёрской профессии, участвовал в школьных любительских спектаклях и в художественной самодеятельности.

В 1946 году Михаил поступил в Театральное училище имени Б. В. Щукина, где его педагогами были Елизавета Алексеева и Леонид Шихматов. Окончив с отличием театральный вуз, Михаил Дадыко был принят на ставку актёра в Театр им. Евг.Вахтангова, в котором он прослужил почти всю свою жизнь, с 1950 по 1993 годы.

На сцене Вахтанговского театра Михаил Сергеевич сыграл много ярких, разноплановых и очень убедительных характеров, живых и достоверных. Актёр обладал удивительной органикой и невероятной способностью вживаться в любой образ, заставляя зрителей сопереживать или ненавидеть его героев.

Изначально Михаил Дадыко был театральным актёром, но в 1955 году его пригласили на съёмки военной драмы “Бессмертный гарнизон”, где он исполнил роль красноармейца Дёмина. На талантливого артиста обратили внимание ведущие советские режиссёры, которые стали приглашать его в свои фильмы.

Вскоре Михаил Сергеевич снялся в шедевре Сергея Герасимова “Тихий Дон” (1957-1958), где он сыграл роль донского казака. Затем последовала целая серия художественных кинокартин и фильмов-спектаклей с участием Михаила Дадыко, среди которых стоит выделить такие постановки, как:

  • “Баллада о солдате” (1959),
  • “Живые и мёртвые” (1963),
  • “Курьер Кремля” (1967),
  • “Драма на охоте” (1970),
  • “Принцесса Турандот” (1971),
  • “Иркутская история” (1973).

Но всесоюзную известность Михаилу Дадыко принесла роль надзирателя Косоротова в многосерийной эпической драме “Вечный зов” (1973-1975), которую сняли выдающиеся советские и российские режиссёры Владимир Краснопольский и Валерий Усков. Подобного накала страстей на экране отечественные зрители ещё не видели. Да и сильнейшие диалоги героев, в исполнении Михаила Дадыко и Валерия Хлевинского, невозможно забыть:

История о жизни братьев Савельевых никого не оставила равнодушным на всей территории Советского Союза. Михаил Дадыко настолько блестяще и достоверно воплотил в картине образ надзирателя Косоротова, что вызвал в свой адрес массу негатива со стороны простых советских телезрителей.

На многих любителей кино телесериал “Вечный зов” произвёл такое сильнейшее впечатление, что люди в какой-то момент потеряли связь между реальностью и иллюзией, в данном случае — высоким искусством под названием Советский кинематограф, наивно полагая, что актёры в картине играют самих себя.

То есть, Михаила Дадыко зрители воспринимали не как артиста, а как надзирателя царской охранки Косоротова. Вот что делает порой с сознанием людей волшебная сила искусства.

В дальнейшем Михаил Сергеевич продолжал работать в Театре им. Евг.Вахтангова и активно снимался в кино. Среди других его заметных работ следует отметить роль пенсионера Серого в двухсерийной драме Станислава Ростоцкого “Белый Бим — Чёрное ухо” (1976). В этом знаменитом фильме Михаил Дадыко сыграл очередного злодея, который увлечённо коллекционировал собачьи ошейники. Картина имела оглушительный успех в советском прокате, её посмотрело более 23 миллионов зрителей.

За великолепно сыгранную роль Серого, Михаил Сергеевич получил новую порцию негатива в свой адрес, только уже не от взрослых зрителей, а от арбатских мальчишек. Однажды актёр торопился на репетицию и школьники узнали в нём того самого Серого из фильма о Биме – и стали бросать в него камни с криками:

Получи, злодей коварный, от советских пионеров!

 После этого неприятного случая, Михаил Дадыко в течение года прибирался в родной театр разными “тайными” тропами, постоянно меняя свой маршрут.

Читайте также:  Как мы деградируем: шаги ведущие к отупению населения

Актёр также запомнился ролью профессора Андрея Васильевича в криминальной драме “Поворот” (1978), ролями дяди Лёши в телефильме “Тропинины” (1981) и старого горняка в производственной драме “Факты минувшего дня” (1981). Последними работами актёра стали небольшие роли в фильмах-спектаклях “Портрет” (1987) и “Ночь на размышление” (1988).

Почему пенсионера из фильма “Белый Бим - Черное ухо” возненавидел почти весь СССР. Как сложилась судьба актёра Михаила Дадыко

К сожалению, о личной жизни актёра не так много информации. Известно, что Дадыко был женат и в 1965 году родился его единственный сын, Сергей Михайлович Дадыко, который спустя годы стал тележурналистом.

Творчество
Роли в театре:
Работы в кино:
Литературно-поэтические записи, радиоспектакли

Михаил Сергеевич Дадыко ушёл из жизни всеми забытый 17 августа 1995 года в Москве. Ему было 68 лет.

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий

Роли в театре:
Старик (Первые радости, 1950)
Виктуар (Два веронца, 1952)
Илья Кононов (Фома Гордеев, 1956)
Микеле (Филумена Мартурано, 1956)
Боб (Шестой этаж, 1956)
Иван Жмельков (Город на заре, 1957)
Бокан (Неписаный закон, 1958)
Афанасий Лапченко (Иркутская история, 1959)
Трофим Соломка (Стряпуха, 1959 и Стряпуха замужем, 1961)
Петушков (Живой труп, 1962)
Алтоум (Принцесса Турандот, 1963)
Мужчина (Миллионерша, 1964)
Человек Крутицкого (На всякого мудреца довольно простоты, 1968)
Боцман Бухта (Гибель эскадры, 1977)
Чезаре (Ожидание, 1977)
Стырь (Степан Разин, 1979)
Парамонов (Дело, 1988)
Работы в кино:
Егор Булычев и другие (фильм-спектакль), 1953
Бессмертный гарнизон, 1956
Баллада о солдате, 1959
Белый Бим Черное ухо, 1977
Поворот, 1978
Вечный зов, 1983
Литературно-поэтические записи, радиоспектакли
Александр Корнейчук «Фронт» (радиоспектакль)
Adblock
detector