Сериал «Обитель». Любовь, Соловки и Безруков

В 2014 году писатель, журналист и политический деятель Захар Прилепин опубликовал исторический роман «Обитель», повествующий о жизни в Соловецком лагере особого назначения через призму истории молодого заключённого Артёма Гориянова. Семь лет спустя режиссёр Александр Велединский превратил эту книгу в сериал.

Многосерийная историческая драма «Обитель» вызывает ассоциации с отгремевшим год назад проектом «Зулейха открывает глаза». Перед нами снова не страдающие от избыточной худобы актёры с сытыми лицами, играющие заключённых исправительно-трудового лагеря. Сам лагерь тоже выглядит слишком уж чистым, благостным и прилизанным — вплоть до того, что в нём есть свой театр, а заключённые в свободное от работы время собираются в дискуссионный кружок и спорят о высоком.

Впрочем, тут Прилепин (а вместе с ним и Велединский) не погрешил против истины, ведь театр у зеков на Соловках и вправду был. Ведь Соловецкий лагерь — это особое место, в котором советская власть пытается из заключённого сделать нового человека, не перевоспитав его, а перековав тяжёлыми ударами молота. Потому СЛОН представляет собой в некотором роде модель общества: помимо театра здесь есть и школа, и своя пресса. Здесь собраны все представители социума — от офицера-белогвардейца (Виктор Добронравов) и священника (Игорь Черневич) до поэта из околоесенинской тусовки (Яков Шамшин).

Главный герой, Артём (Евгений Ткачук), в отличие от большинства заключённых Соловков, не контрреволюционер (или «каэр», как их тут называют), а «бытовик» — в лагерь его отправили за убийство родного отца (непредумышленное, как мы вскоре узнаем). Этим он интересен зрителю — из глаз Артёма, человека со стороны, мы можем изучить повадки и нравы политических заключённых. Этим он интересен и начальнику лагеря Эйхманису (Сергей Безруков), который собирается перекроить молодого парня по своему лекалу.

Ткачук играет своего героя вдохновенно и с надрывом, особенно ярко ему удаются любовные сцены (бедолагу угораздило влюбиться в чекистку), но настоящей звездой сериала всё же остаётся Безруков. Сергей Витальевич сыграл совершенно нетипичную для себя роль безжалостного, упивающегося властью алкоголика, который мнит себя не то профессором Преображенским, не то доктором Франкенштейном. Пожалуй, именно ради Безрукова этот сериал стоит смотреть, продираясь через тяжеловесные диалоги и рваный ритм повествования, то еле плетущегося, то вдруг пускающегося вскачь.

Проект «Обитель» наверняка вызовет массу споров и обсуждений. Одни будут обвинять его создателей в попытке обелить большевиков, другие, напротив, углядят в этом сериале плевок в сторону нашей общей истории.

Посмотреть «Обитель» и составить о сериале Велединского собственное мнение можно на канале «Россия 1», где его показ начался 10 мая. До этого картину можно было увидеть на платформе «Смотрим».

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Жизнь полна красок
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сериал «Обитель». Любовь, Соловки и Безруков
Метод Фейнмана: как освоить что угодно за три простых шага
Adblock
detector