«Скажи ей». Ходченкова — плохая мать, да ещё и Родину не любит

13 мая на экраны российских кинотеатров вышел новый режиссёра Александра Молочникова, в котором родители после разрыва отношений не могут поделить ребёнка. «Я люблю кино» расскажет, получилось ли у молодого постановщика раскрыть эту сложную тему.

«Скажи ей» повествует о том, как мама (Светлана Ходченкова) и папа (Артём Быстров) мальчика по имени Саша (Кай Гетц) расстаются в Питере 90-х. Причина в том, что женщина нашла себе другого, причём этот другой — американец (Вольфганг Черни). Понятное дело, что мама мечтает переехать со своим новым мужчиной в благословенные Штаты и уговаривает сына поехать с ней, а папу — дать согласие на вывоз ребёнка за границу, что необходимо по закону. В итоге у неё это получается, и около половины фильма проходят в США, где Саша адаптируется к местной жизни.

Замысел создателей картины настолько объёмен, что из него можно сделать два отдельных сериала по много сезонов в каждом. Первый — про то, как расставание и ссоры родителей, невольно перекладывающих ответственность за происходящее на своего сына, отражаются на его психике. Это даже не сюжет, а тема для научного исследования, но и с точки зрения сценаристов-режиссёров здесь море возможностей. Второй сериал — социальная драма про адаптацию русского в Америке. Здесь возможностей уже не море, а океан. И главное, обе темы потенциально очень интересны зрителям и практически не раскрыты в отечественном кино.

Что же мы видим в итоге? С точки зрения психологии — почти ничего. Нам не объясняют реальные причины, по которым ссорятся родители, и даже толком не раскрывают их личности. Зритель видит просто набор отдельных эмоциональных сцен, даже внутри этих крохотных эпизодов зачастую лишённый логики. Например, приехавший в Штаты папа, который поначалу ведёт себя спокойно и дружелюбно, вдруг начинает на ровном месте «выяснять отношения». Потом он оправдывается, что «перебрал» — вот только в течение всей сцены герой выглядит в стельку трезвым. Извините, но для русского режиссёра и русского актёра не суметь достоверно изобразить пьянство это просто национальный позор.

В части про культурно-социальную адаптацию всё тоже очень плохо. Америка, которую нам показывают, своей картонностью напоминает «Брат 2»: мы видим девочку-робота со стеклянными глазами, в которую влюбляется главный герой, неформальных негров, жгущих бочки на крыше здания, и иммигрантку из Индии, которая больше всего боится депортации. Это практически всё. Разница только в том, что фильм Алексея Балабанова был снят 20 лет назад и принадлежал к другому жанру, призванному развлечь зрителя (что ему с успехом удавалось). Что хочет сделать фильм Молочникова — Бог весть.

Складывается впечатление, что создателю фильма просто надо немного набраться опыта, чтобы «асилить» такие неподъёмные темы. 29-летний режиссёр это в принципе подозрительно, а в случае с Молочниковым, кажется, диагноз. Не в плохом смысле, а как нечто преходяще-возрастное, вроде наличия молочных зубов и их неизбежного выпадения. У Александра получилось отличное роуд-муви с той же Ходченковой «Сбежавшие в Аризону» — настоящее, потому что он сам это пережил. Когда-нибудь, даст Бог, получится и про родительство, и про детство, и про судьбы Родины. И, кажется, примерно тогда, когда постановочные драки с Бондарчуком и поцелуи с Ходченковой перестанут казаться интересной творческой задачей.

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Жизнь полна красок
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Скажи ей». Ходченкова — плохая мать, да ещё и Родину не любит
Очарованные нарциссом: Стоимость иллюзий
Adblock
detector