Просмотров: 90

«Суд над чикагской семёркой»: фильм, будто снятый о современной России

Одним из главных фаворитов начинающегося в США сезона кинопремий является политико-юридическая драма Аарона Соркина «Суд над чикагской семёркой» (The Trial of the Chicago 7). «Я люблю кино» расскажет, почему этот фильм очень полезно посмотреть жителям современной РФ.

Картина Соркина (вот уже 30 лет считающегося одним из лучших сценаристов Голливуда) повествует о том, как семерых общественных активистов судили за организацию беспорядков в Чикаго в 1968 году, когда в результате столкновений демонстрантов с полицией пострадали несколько сотен человек. Основная часть фильма проходит во время процесса, когда абсолютно предвзятый и невменяемый судья (Фрэнк Ланджелла) всячески гнобит подсудимых и их адвокатов, а они пытаются организовать хоть какое-то сопротивление. Кроме того, в картине есть несколько флэшбеков самих протестов, позволяющих оценить, как это происходило полвека назад в «самой демократической стране мира».

Фрэнк Ланджелла в фильме «Суд над чикагской семёркой»

В «Суде над чикагской семёркой» собран великолепный актёрский состав. Среди подсудимых можно увидеть обладателя «Оскара» Эдди Рэдмейна и известного комика Сашу Барона Коэна , давно начавшего карьеру драматического актёра (именно его работа в этом фильме наиболее отмечена киносообществом). Адвоката семёрки играет как всегда великолепный Марк Райлэнс (тоже имеющий «Оскар» — за роль советского разведчика Рудольфа Абеля в ленте «Шпионский мост»), обвинителя — талантливый и звёздный Джозеф Гордон-Левитт . Кроме того, в эпизодической роли появляется ветеран Майкл Китон .

Весь этот яркий творческий коллектив, а также очередной умный сценарий Соркина превращают казалось бы обречённый на казённое уныние идеологический фильм в нечто живое и вполне удобоваримое: за два часа экранного времени зрителя не тянет зевать, хотя в картине ничего особенного вроде бы и не происходит. Впрочем, автор на этом собаку съёл: ровно то же самое можно сказать о вышедшем 30 лет назад сценарном дебюте Соркина «Несколько хороших парней» . Удивительно другое: как лента о событиях 1968 года настолько попадает в события года 2021-го.

Саша Барон Коэн (справа) в фильме «Суд над чикагской семёркой»

Судите сами: группа гражданских активистов зовёт людей на несанкционированный митинг, в ответ власти натравливают на них полицейских со слезоточивым газом и дубинками (правда, не резиновыми, а деревянными — в те времена со смутьянами церемонились меньше), потом зачинщиков судят в нелепом суде, будто созванном для насмешки над правосудием, а те в свою очередь используют публичный процесс как возможность сделать политические заявления и продемонстрировать своё остроумие. Параллели доходят до абсурда: в одной из ключевых сцен полицейские стаскивают с фонарного столба забравшегося туда протестующего подростка.

Джозеф Гордно-Левитт в фильме «Суд над чикагской семёркой»

Дело тут, конечно, не в провидческом даре Соркина, а в том, что он показал совершенно типовую ситуацию, происходящую в разных странах и в разные времена примерно одинаково. С одной стороны, это здорово прочищает мозг и избавляет от ложного чувства собственной уникальности. С другой, заставляет задуматься о природе подобных социальных явлений и о том, нужно ли вообще с ними как-то бороться. В общем, «Суд над чикагской семёркой» может быть полезен как тем, кто собирается на баррикады, так и тем, кому положено эти баррикады сносить.

ВНИМАНИЕ! Следующий абзац содержит СПОЙЛЕР.

Правда, помимо параллелей с современной Россией, есть и отличия. Например, решение мерзкого и неправедного суда, приговорившего зачинщиков бунта к тюремным срокам, отменили на стадии апелляции, и за решётку они так и не отправились. На этом моменте отечественный зритель может усомниться в правдивости фильма или же решить, что такую историю и показывать незачем — никого ведь не посадили.

Источник

Adblock
detector