Жестокая судьба Маргариты Володиной: почему знаменитая советская актриса сбежала в Париж?

СУДЬБЫ

Маргарита Володина была настоящей звездой советского кино 60-х с мировой славой – с фильмом «Оптимистическая трагедия» она блистала в Каннах, картину про убиенного врагами революции красивого комиссара тепло принимали на фестивалях в Австралии, Америке, Новой Зеландии. В Советском Союзе «Оптимистическая трагедия» была признана лучшей лентой года, а Маргарита – лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

Жестокая судьба Маргариты Володиной: почему знаменитая советская актриса сбежала в Париж?

Она была женой и музой режиссёра Самсона Самсонова, снялась в главных ролях во многих его фильмах – собственно говоря, именно благодаря мужу Маргарита и стала звездой. Самсон Иосифович был на 17 лет старше, очень ревновал актрису к славе и поклонникам, но тем не менее продолжал развивать её карьеру.

Как сложилась судьба одной их самых очаровательных советских актрис Маргариты Володиной, как жила в вынужденной эмиграции
Маргарита Володина и Самсон Самсонов

Ранние годы

Родилась Маргарита в Ленинграде, в интеллигентной обеспеченной семье, лето проводила с няней на даче, была при девочке и гувернантка. В мае 1941 года малышку по обыкновению вывезли в деревню в Псковскую область, а через 2 месяца началась война, и Рита оказалась на оккупированной территории – много месяцев она не знала, где её родители и что с ними.

Лишь после войны она смогла вернуться домой, пойти в школу, записаться в драматический кружок Дома Кино, а в старших классах и в студию художественного слова при Дворце пионеров – уже тогда она решила стать актрисой.

После окончания школы девушка уехала в Москву, поступила в Школу-студию МХАТ и уже на втором курсе дебютировала в кино – сыграла главную роль медсестры Катерины в историческом фильме Самсона Самсонова «Огненные вёрсты». Этот фильм стал дебютом и для студентки, и для режиссёра – 36-летний Самсонов был театральным постановщиком, и впервые выступил в роли кинорежиссёра.

Роман с режиссером и успешная карьера

На этих съёмках и случился их служебный роман, мужчина без памяти влюбился в красивую молоденькую девушку, забыв о том, что уже женат и растит недавно рождённую дочку Евгению. Марго была манкая, сексуальная, очень талантливая, а её ноги были признаны настолько идеальными, что вскоре их стали называть «ножками Маргариты».

Кроме того, Самсон и Маргарита получили всесоюзную известность, картину посмотрели больше 26 миллионов советских зрителей, и это ещё больше сблизило их. В ВУЗе Володину лишили стипендии – студентам настрого было запрещено сниматься в фильмах, опозорили на комсомольском собрании за связь с режиссёром, о которой мгновенно узнали и распустили слухи, девушке советовали разорвать порочащие её отношения. Но она уже и сама полюбила Самсонова – он был взрослым, умным, интересным, и не шёл ни в какое сравнение с мальчишками однокурсниками.

Читайте также:  Доказано, чем больше мужчина тратит на любимую женщину, тем успешнее он становится

В итоге Маргарита вышла замуж за режиссёра, в 1961 году родила дочь Марию, и на некоторое время осела дома, посвятив себя ребёнку. А потом Самсон задумал «Оптимистическую трагедию», пригласил в картину много замечательных актёров – Бориса Андреева, Вячеслава Тихонова, Всеволода Санаева, и других, обеспечив им тем самым мировую славу.

Как сложилась судьба одной их самых очаровательных советских актрис Маргариты Володиной, как жила в вынужденной эмиграции
с дочкой

А ревность к жене становилась всё более неуправляемой, скандалы стали нормой в их доме, и через 13 лет совместной жизни супруги развелись.

Фильмография

Развод и месть супруга

Примерно тогда же пошла на спад и карьера актрисы, она жила в ожидании ролей по несколько лет, ходила на поклон к разным режиссёрам, но ей по большей части отказывали – никто не хотел портить отношения с Самсоновым, который был тогда «на коне».

С театрами у Володиной тоже не сложилось – у неё так удачно складывалась карьера в кино, что она и не переживала, что после получения диплома МХТ не захотел с ней сотрудничать. В Театре Армии и «Современнике» она тоже надолго не задержалась, а в Театре-студии киноактёра значимых ролей она так и не дождалась.

Переступив гордость, Маргарита обратилась за помощью к бывшему мужу, но он отказал, причём не только ей, а и родной дочери, которая как раз поступала в театральное училище. Володина с горечью вспоминала об этом инциденте – Маша кричала, плакала, и бросив трубку, заявила, что у неё больше нет отца. Интересно, что многие актрисы тех лет рассказывали, что Самсонов добивался их через постель в обмен на роли, а в случае отказа многие попадали в «чёрный» список и навсегда оседали в театрах.

Читайте также:  Мой ненаглядный сантехник Володя

Второй брак

Через несколько лет Володина вновь вышла замуж, и первое время была по-настоящему счастлива. Муж с удовольствием появлялся с ней на всех громких общественных мероприятиях, возил отдыхать на престижные фешенебельные курорты, ни в чём не отказывал. А потом выяснилось, что благодаря её громкому имени он завязал полезные знакомства и прокручивал тёмные делишки, занимался «чёрным» бриллиантовым бизнесом, и в конце концов угодил в тюрьму. После этого актрису стали преследовать его подельники, требовали невероятные суммы, грозили расправой, если она не покажет тайники.

Болезнь и короткое счастье большой любви

Раздавленная Маргарита серьёзно заболела, на нервной почве выявилось множество болезней, о которых она и не подозревала. В перерывах между госпитализациями она всё-таки выезжала на гастроли с театром, и однажды в Болгарии гадалка ей сказала:

«Тебя ждёт такая любовь!! Но придёшь ты к ней через боли и страдания, а счастлива будешь всего лишь год!».

Вскоре актриса на самом деле оказалась на грани жизни и смерти, и спас её врач, специально бравший ночные дежурства, чтобы ухаживать за ней. Она могла бы сказать, что это и в самом деле была самая большая любовь в её жизни, но через год после их совместной жизни муж ушёл из жизни от обширного инфаркта.

Париж

Больше актриса не решилась устраивать личную жизнь, да и в плане творчества она была никому не нужна – ни кино, ни театру. К тому времени её дочь вышла замуж за французского студента, уехала с ним в Париж и звала мать – ей было тяжело ухаживать за новорожденной дочерью и строить карьеру. Маргарита уехала к дочери, спасаясь от подельников бывшего мужа, желая спокойствия и не зная, что ждёт её в дальнейшем…

«Я переезд восприняла как необходимость – надо адаптироваться, вот и всё. Сначала, правда, было не по себе почему-то. А потом появились заботы, надо было заниматься внучкой, помогать дочери. Потом, в плане устройства здесь, было очень много невзгод, нехваток, неудач. Если вспомнить, жили трудно, но… Я приняла эту жизнь такой, какой она мне представилась» – рассказывала актриса.

Сейчас 83-летняя актриса привыкла к жизни в чужой стране, воспитывает внуков и правнуков, ну а том что было с ней на родине, если и вспоминает, то с ностальгической грустью.

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий

Фильмография
1957 — Огненные вёрсты (реж. С. Самсонов) — Катерина Гавриловна
1960 — Бессонная ночь (реж. И. Анненский) — Нина Полонская
1960 — Ровесник века (реж. С. Самсонов) — Аня
1961 — Две жизни (реж. Л. Луков) — Ирина Александровна Оболенская (Нащёкина)
1963 — Оптимистическая трагедия (реж. С. Самсонов) — комиссар
1964 — Три сестры (реж. С. Самсонов) — Маша
1965 — Чёрный бизнес (реж. В. Журавлёв) — мисс Ластер
1966 — Ярость (реж. Н. Ильинский) — Лёлька
1967 — Арена (реж. С. Самсонов) — Маша
1969 — Каждый вечер в одиннадцать (реж. С. Самсонов) — Люда
1975 — Последняя жертва (реж. П. Тодоровский) — Юлия Павловна Тугина
1978 — И ты увидишь небо (реж. Г. Кузнецов) — мать Аркадия
1978 — Шествие золотых зверей (реж. Т. Вульфович) — Тамара Александровна
1979 — Белая мазурка (реж. В. Якубовская) — Наталия Полл
1979 — Поздняя встреча (реж. В. Шредель) — Гущина
1984 — Время и семья Конвей (реж. В. Басов) — Кей
1985 — Тайна земли (короткометражный; реж. А. Иванов)
Adblock
detector