Просмотров: 235

Самый горячий и волшебный танец фламенко!

У меня даже мурашки пошли! Как превосходно и сказочно!

Люди, Вы не только слушайте. Вы внимательно проследите от начала до конца за всеми движениями рук танцоров. Вы не увидите ни одно пустого или случайного жеста или движения плеч, суставов, кистей и даже пальцев.

Ни одного! Они много веков назад вышли из Индии, но культура разговора жестами и движениями танца у них не ушла! Хороша — глаз не отвести! Бесподобна! С душой — а это главное в любом творчестве!

В отличие от многих известных танцев фламенко обращен не вовне, а внутрь. Чем богаче сердце, тем сильнее внутреннее движение и тем сдержаннее и напряженнее движение внешнее, тем меньше эффектности и внешней виртуозности, но больше глубины, пленяющей силой и красотой.

Именно поэтому фламенко не признает зрителя отчужденного, критичного, оценивающего – в нем зритель сам превращается в актера, становясь частью действия.

Здесь нет жестких правил. Можно называть это импровизацией или свободой в исполнении, но это не те слова, которые приблизят нас к пониманию, а точнее, к состоянию фламенко. В этом действии существует единственный закон – присутствие оси, центра, к которому оно неуклонно возвращается.

Гитара, выдерживая компас – ритмический рисунок, создает основу мелодии, дает ориентир пению и танцу. В пении, как, впрочем, и во всем остальном, важна в первую очередь максимальная выразительность голоса, таящего в себе все оттенки – от трепетной мелодичности до грубого, почти кричащего диссонанса.

Эти вариации и повторения бесконечны, но они всегда имеют свой центр – ноту, мелодию, к которой они возвращаются.

И подобно тому как песня тяготеет к своей центральной ноте, все наиболее выразительные движения танцора всегда возвращаются к оси тела, подчеркивая осанку и стать. В фламенко очень четко различаются мужской и женский танец.

У мужчин – подчеркнутая работа ног, быстрые ритмические образы, создаваемые стуком ступней и каблуков – так называемое сапатеадо, передающее дух борьбы, отчаянного сражения, отваги и гордости.

А женщины говорят на языке плавных мягких линий, непрерывного движения рук, контраста гибкости с резкими акцентами – позами корпуса. Этот контраст и столкновение дает фламенко жизнь, неповторимую и яркую, как сама Испания.

Фламенко – пожалуй, единственное искусство, в котором кроме названий многочисленных стилей (севильянас, тона, солеа, сигирийа, тьенто, тангос и многие другие), обилия специфических терминов, передающих оттенки и тонкости исполнения и т. д., есть одно самое главное понятие, которое передает суть этого явления, – дуэндэ.

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе

Источник

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять