Почему российский «Огонь» хуже американского «Дела храбрых»

ЗВЕЗДЫ

Российский фильм «Огонь», рассказывающий о нелёгкой работе борцов с лесными пожарами, наконец добрался и до зрителей в интернете (в кинотеатрах его премьера состоялась накануне Нового года). «Я люблю кино» решил сравнить картину Алексея Нужного с очевидным источником вдохновения для её создателей: американской лентой 2017 года «Дело храбрых» (Only the Brave).

Ещё после того, как впервые был показан трейлер «Огня», многие обратили внимание, что фабула фильма напоминает «Дело храбрых». В обеих картинах идёт речь о довольно редкой для кино профессии — тушителей лесных пожаров. Более того, и там, и там опытному главе бригады приходится иметь дело с зелёным новичком, который вроде бы совсем не подходит для такого опасного дела. Создатели «Огня» добавили деталь, которой не было в «Деле храбрых»: молодой кандидат в пожарные ещё и приударяет за дочкой начальника. Проблема в том, что это очень уж напоминает другую популярную голливудскую ленту — «Армагеддон».

Любопытно, что «Дело храбрых» в США так и не вышло в широкий прокат, а вот в России фильм стал очень популярен: на «Кинопоиске» у него почти в два раза больше оценок, чем на IMDb, и он даже входит в топ-250 самых высокоценённых картин. Неудивительно, что в русскоязычных комментариях сразу начались обвинения создателей «Огня» в плагиате.

При всей схожести фабулы фильмы получились очень разными. «Огонь» это фильм-катастрофа, в котором главное действие разворачивается непосредственно во время пожара. Начало, в котором герой Константина Хабенского узнаёт, что его дочка (Стася Милославская) встречается с новоприбывшим кандидатом в пожарные (Иван Янковский), показано довольно бегло. Начальник берёт наглого юнца в свою группу, чтобы отвадить от дочурки, и вот они уже летят в Карелию, где и происходят основные события фильма.

Читайте также:  Актёр Андрей Миронов: Каким он был "за кулисами"-домашние фото о многом могут рассказать

Константин Хабенский в фильме «Огонь»

Константин Хабенский в фильме «Огонь»

Надо сказать, что «Огонь» получился весьма достойным представителем своего жанра. Картина Алексея Нужного держит в напряжении все два часа благодаря постоянному повышению градуса драматизма в довольно иозощрённых экшен-сценах, динамично чередующих друг друга. Персонажи тоже не выглядят скучными статистами: кроме Хабенского и Янковского, особенно выделяется герой Тихона Жизневского. Любопытно понаблюдать и за тем, как разбрасывает деревенскую шпану качок в исполнении Романа Курцына, вместе с тем трогательно любящий маму. В фильме можно увидеть и ветерана Виктора Сухорукова, и молодую звезду Ирину Горбачёву. Концовка тоже не подкачала и берёт за живое.

Стася Милославская и Иван Янковский в фильме «Огонь»

В противоположность российскому фильму-катастрофе, «Дело храбрых» — полноценная драма, в которой борьба с пожарами занимает второстепенное место. Это рассказ о людях, борющихся с пожарами, и о их семьях. В этом смысле сравнивать два фильма не вполне корректно: если «Огонь» это «кино», то «Дело храбрых», основанное на истории реальных людей и великолепно передающее эту реальность — будто бы сама жизнь. Даже эпизоды, показывающие непосредственно борьбу со стихией, в российском фильме явно придуманы, чтобы выглядело «поострее», а в американском довольно обыденны и непритязательны. Другое дело, что великолепные съёмки и работа одного из самых талантливых режиссёров Америки Джозефа Косински временами превращают их в настоящую визуальную поэзию. Даже концовка фильмов отличается: в «Огне» это трагизм тщательно отмеренный, как в каких-нибудь последних «Мстителях», а в «Деле храбрых» сумасшедший, безудержный, сметающий всё на своём пути как лесной пожар. И настоящий, потому что всё это произошло на самом деле.

Кадр из фильма «Дело храбрых»

Кадр из фильма «Дело храбрых»

Кадр из фильма «Дело храбрых»

Кадр из фильма «Дело храбрых»

Создателей российского фильма можно ругать только за «позаимствованную» общую идею: в остальном они сняли вполне самостоятельное произведение, которое займёт достойное место в списке жанровых отечественных фильмов, который пока не так чтобы очень велик. А «Дело храбрых» займёт место среди эталонных картин, по которым надо учиться тому, как снимать драмы. Хотя сделать такое по заказу нельзя: нужно ещё, чтобы «звёзды сошлись».

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий