Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм “Афоня” грустью всей своей жизни

СУДЬБЫ

Миша Гольцман с детства был болтлив, упрям и во всем хотел быть первым. Он родился 11 декабря 1930 года в Киеве.

Ранние годы

Его отец был из обеспеченной семьи торговцев. На вывеске большого дедовского магазина в Крыжополе красовалась надпись – “Товары из Варшавы”. Там продавалось все – от тканей до бакалеи.

Был даже музыкальный отдел, в котором Мишин папа в детстве пропадал часами и научился играть на пианино, толком не зная ни одной ноты, но обладая абсолютным слухом. Отец два года проучился в варшавском коммерческом училище, но бросил обучение.

Отец Миши был натурой творческой – развлекал всех байками, смешными сценками , точно пародируя знакомых. Его приглашали веселить людей на свадьбах и вечеринках – он играл на любых музыкальных инструментах и прекрасно танцевал, завод гостей. Свой веселый нрав и любовь к розыгрышам Михаил унаследовал от отца.

Мама была простой женщиной из крестьянской семьи, родом из Белоруссии. В семье, кроме Миши, был младший ребенок – Леня. Мама работала воспитательницей в детском учреждении.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
С братом Леней

Жизнь маленького Миши проходила в центре Киева, на Бессарабке, в четырнадцатиметровой комнате коммуналки. Рынки, помойки, дворы. В детстве маленького Мишу считали вундеркиндом. Он отлично играл в шашки и шахматы. О юном даровании даже в газетах писали. В детстве Миша заявил, что хочет быть Чарли Чаплиным.

“Меня не надо было просить вставать на табуретку и декламировать стихи. Я это сам охотно делал. Однажды на утреннике в детском саду сказал: “Спасибо счастливому Сталину за нашу дорогую жизнь!” – вместо: “Спасибо дорогому Сталину за нашу счастливую жизнь!”

Взрослые онемели от ужаса. Ведь это было в середине тридцатых годов. Все ждали арестов, но обошлось.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Юный Миша Гольцман

Перед самой войной у Миши выявили туберкулез и мама выхлопотала для него бесплатную путевку в Крым, в Алупку. Позже детей из крымского санатория отправили в Кабардино-Балкарию.

Когда началась война, родители с младшим сыном Леней обосновались в Ташкенте у сестры отца. Мать с отцом писали отчаянные письма руководству, чтобы Мишу отправили в Ташкент. Вскоре семья воссоединилась. Отец устроился писарем в военкомат, на фронт его не взяли из-за проблем с сердцем.

В их скудное меню входила затируха из кукурузы и лепешки с хлопковым маслом. Миша с мамой торговал на рынке. Поскольку он был общительным мальчиком (сказались папины гены) торговля шла бойко.

В ход шло все – собственноручно скрученные папиросы, хлопчатобумажные чулки, теплые платки, шоколад. Еще он наливал в чайник холодную воду и разносил ее торговцам, продавая по пять копеек за стакан. Иногда он за воду получал овощи и тогда в семье был праздник.

При этом Миша еще умудрялся учиться в школе. В третьем классе он истово учил узбекский язык, понимая, что он нужен для успешной торговли. Через несколько месяцев он шпарил, как местный – быр, икки, учь (один, два, три). Смышленому мальчишке мама доверяла все семейные деньги уже в одиннадцать лет.

За несколько месяцев до окончания войны из семья в теплушке двигалась обратно домой, в Киев. После восьмого класса Миша поступил в музыкальное училище по классу гобоя.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Студенты с преподавателем А.Л.Бельковым. Михаил Светин справа

Окончив училище, он некоторое время преподавал музыку в средней школе. “Дети рвались на мои уроки. Стоя за дверью, директор удивлялся, почему ученики не столько поют, сколько смеются” – вспоминал актер.

Но карьера учителя была недолгой – Светина призвали в армию. Он попал в танковые войска.

Тернистый путь на сцену

А потом они с другом – Леонидом Каневским поехали покорять Москву. Но ни в один из театральных ВУЗов столицы парня не приняли, ссылаясь на маленький рост, дефекты речи и украинский акцент абитуриента.

“Мне говорили: “Вы очень талантливы. Но у вас два верхних зуба слишком широко расставлены – между ними ветер будет свистеть”. А Каневский остался вольнослушателем в Вахтанговской школе, где через много лет его ждал успех.

А Светин был принят во вспомогательный состав Театра миниатюр под руководством Аркадия Райкина, но проработал недолго, был уволен.

Послонявшись по Москве без работы, Светин отправился в Сад имени Баумана на актерскую биржу. Один директор театра стал расспрашивать Михаила, где он учился, где играл. К тому времени Светин мог похвастаться только ролями в драмкружке музыкального училища. Актерского образования у него не было. Но, видно, парень ему понравился, и он пригласил его к себе в город Камышин, в театр.

В театре он сразу получил роль Сганареля в мольеровской пьесе “Брак поневоле”. На сцене он в лысом парике гонялся за возлюбленной Дорименой, которую играла его будущая жена, и произносил такой текст: “Вот моя избранница! Ах, как она мила! Какое личико, фигурка! Кто бы не польстился на такую невесту?” Один из артистов театра посоветовал Мише: “Держись за Брониславу, она у тебя героиня!”

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Бронислава Проскурина

За Брониславой Проскуриной Михаил особенно не ухаживал, поставив вопрос ребром: “Выйдешь за меня? Если откажешь, женюсь на другой!” Девушка тут же согласилась.

После Камышина были театры Кемерова, североказахстанского Петропавловска, Иркутска, Петрозаводска и, наконец, Пензы. Однажды в этом городе гастролировал Киевский театр оперетты, и актеру удалось в него устроиться. Но ему намекнули на неблагозвучность фамилии.

В том, что актер сменил фамилию, “виновата” его дочь Светлана. “После ее рождения в 1965 году я и взял псевдоним Светин – я ведь Светин папа, но по паспорту еще 20 лет оставался Гольцманом”, – говорил артист.

Дочь Светлана детство провела у бабушки в Киеве. С 1970 года Михаил и Бронислава переехали в Ленинград, стали работать в Малом драматическом театре. Когда им выделили полуподвальную квартиру на улице Рубинштейна, они наконец, смогли забрать дочь к себе.

Позже Светин перешел в Ленинградский театр комедии имени Акимова по приглашению Петра Фоменко. В роли Карлсона, которую Светин восемь лет играл в спектакле Малого драмтеатра, он был так убедителен, что дети носили ему за кулисы варенье и пирожки.

Творчество
Театральные работы
Фильмография
Озвучивание мультфильмов

Амплуа подкаблучника

Сниматься в кино Михаил Семенович хотел всю жизнь. Мечта осуществилась, когда артисту было уже сорок три года. В это время многие актеры находятся в зените славы.

Читайте также:  Дважды рожденный, дважды женатый, актер- фронтовик подлинного таланта - Бори́с Иванов

“Дело было в Киеве. Мой родственник договорился с осветителем, работавшим на студии Довженко. По большому блату меня туда провели и загримировали, чтобы попробовать на роль приятеля главного героя.

Режиссер посмотрел на меня, расхохотался и сказал: “Уберите его!” На этой же студии работал комедиограф Виктор Михайлович Иванов, снявший “за двумя зайцами”.

Он увидел Михаила в коридоре и предложил попробоваться на одну из главных ролей – врача Семена Семеновичав картине “Ни пуха, ни пера”. Светин удачно прошел пробы и снимался с Николаем Гринько.

Потом Элем Климов пригласил актера в “Агонию” на роль агента охранки Терехова.

В 1981 году Светин получил у режиссера Петра Тодоровского роль музыканта в фильме “Любимая женщина механика Гаврилова”.

Там же Михаил Семенович познакомился с Людмилой Гурченко.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Любимая женщина механика Гаврилова”

“Я ее сначала побаивался. Людмила Марковна – актриса высокого класса. Старался, конечно, ей соответствовать. А потом мы подружились. Люся оказалась душевным человеком. Несмотря на ее огромную популярность, она проста в общении, у нее нет никаких понтов”.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Любимая женщина механика Гаврилова”

Позднее, Михаил Светин говорил с юмором, что женщины в кино к нему “не очень хорошо относились”. Ему все время попадались роли подкаблучников: киношные жены над ним издевались и он боялся их как огня.

Многие режиссеры в кино “женили” его на собственных супругах. Так было с женой Яна Фрида Викторией Горшениной, и с Ниной Гребешковой, супругой Гайдая. На каждой из них он был “женат” дважды.

Светин смеясь, говорил, что видимо он производит впечатление порядочного человека, раз ему доверяют “самое дорогое”.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Любимая женщина механика Гаврилова”

Нина Русланова в одном из выпусков киножурнала “Фитиль” продавала Светина на рынке как незадачливого мужа. Рядом продавали козла, с которым они постоянно переглядывались.

Читайте также:  Забытая кинозвезда 50-х Джемма Осмоловская – как сложилась судьба актрисы и почему так рано погасла её звезда

В итоге героя Светина купила Наталья Крачковская. Она кстати, дважды в кино играла его жену.

Актер никогда не комплексовал по поводу маленького роста и небольшого размера обуви – тридцать шестого. Светин говорил, что женщины ему всегда нравились высокие и статные.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Любимая женщина механика Гаврилова”

Настоящую популярность Светину принесла роль в фильме “Чародеи” (1982) режиссера Константина Бромберга. Фома Остапыч Брыль, сотрудник института НУИНУ, бывший домовой, вагонный, ассистент Коврова запомнился зрителям.

Сам Светин не ожидал, что фильм станет народным. Дня не проходило, чтобы прохожий не крикнул бы ему вслед: “Главное, чтобы костюмчик сидел!”

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Чародеи”

Любимый режиссер

Больше всего ролей Светин сыграл у Леонида Гайдая.

“Ни один режиссер не терпел меня так долго. Может быть, я и не был его любимым актером, но он снял меня в половине своих фильмов. А начиналось наше сотрудничество очень забавно. Это была картина “Не может быть!”. Я был еще совсем зеленый по меркам кино актер, но по дурацкой привычке постоянно спорил с режиссером и давал ему советы, как и что снимать…”

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Любимая женщина механика Гаврилова” с Евгением Евстигнеевым

На съемках начинающий киноактер много общался с Михаилом Пуговкиным.

“Миша мне сразу сказал: “Тебе надо пробиваться через комедию!”

Пуговкин рассказывал, что его поначалу не ценили, потому что он никак не мог попасть в свой жанр. Но когда обнаружили комический талант, все сразу встало на свои места”.

С другим партнером, Вячеславом Невинным, Светин проводил время и за пределами съемочной площадки.

“Обычно мы ходили со Славой по городу и балагурили. Я был при нем, уже известном актере, как подпасок. Разница в комплекции делала из нас очень колоритную пару”.

Гайдай предлагал актерам импровизировать, когда чувствовал, что в сценарии чего-то не хватает. И именно Светин придумал реплику “Береги ее!”, которую произносит герой Вячеслава Невинного, выдавая замуж за светинского персонажа родную сестру.

Говорят, Невинный смог произнести эту реплику с серьезным выражением лица только с четвертого дубля – на первых трех не выдерживал и сам начинал смеяться.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Не может быть!”

Муж секретарши Верочки

По словам Светина, он очень хотел сняться у другого корифея комедийного жанра – Эльдара Рязанова. Режиссер несколько раз примеривался к актеру и однажды все-таки нашел для него роль.

Но получилось, что персонажа вырезали из сценария. Через два года актера пригласили на кинопробы другого фильма Рязанова – “Гараж”.

“Рязанов пригласил меня сниматься в “Служебном романе”. В сценарии была довольно большая роль – мужа секретарши Верочки, которую сыграла Лия Ахеджакова. Пробы прошли нормально, я даже приезжал в Москву, репетировал с Ахеджаковой”.
 

Из нескольких претендентов на роль тромбониста оставили Светина и Фараду. Художественный совет выбрал Фараду. “Как мне потом рассказывали, редактор фильма, к мнению которой Эльдар Александрович очень прислушивался, сказала обо мне:

“Смешной-то он смешной, но уж больно Гайдаем отдает!”

Афоня

У третьего великого комедийного режиссера Георгия Данелии – Светин из-за своего непростого характера сыграл крошечную роль, хотя планировалось еще две сцены с участием его персонажа. Дело было в Ярославле, где снимался знаменитый фильм “Афоня”.

Данелия замечательно отнесся к Светину: пригласил в свой номер, накрыл стол, познакомил со своим сыном. Даже пообещал:

“Миша, я тебя сниму за три дня, а зарплату выпишу как за десять съемочных дней!”

Нужные эпизоды с участием Светина не успели отснять в отведенное время, и Георгий Николаевич попросил актера задержаться еще на пару дней. Но у актера в Ленинграде была запланирована съемка на телевидении в телеспектакле. Не явиться он не мог. Не понимая, к какому режиссеру он попал, Светин заявил:

“Меня завтра не будет, уезжаю в Ленинград!”

Данелия побагровел:

“В Ленинграде съемки, а в Яросласле нет?”

Но Светин упрямо настаивал на отъезде. В пять утра Георгий Николаевич поднял всю съемочную группу и доснял эпизоды со Светиным. В десять утра Светин уже сидел в самолете. В результате он потерял замечательного режиссера, а лента вышла даже без его голоса – шофера Воронкова озвучил другой человек. Этот случай он потом называл “грустью всей своей жизни”.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
С супругой, дочкой и старшей внучкой

Маленький трогательный человек

И в кино, и в театре ему хотелось сыграть маленького трогательного человека, которого все обижают. Но играть так, чтобы люди и смеялись и плакали. И это ему удалось.

Его звали в столичные театры. Марк Захаров обещал в течение года двухкомнатную квартиру и был согласен не глядя взять Брониславу в свой театр. Он уговаривал Светина: “Беру вашу жену. Кстати, как она выглядит?” Светин смеялся: “Обыкновенная русская баба, колхозница”.

Гончаров умолял: “Мне нужен Светин!” Михаилу Семеновичу было около пятидесяти лет. Скитание по театрам и городам, мытарства в течение семи лет в Ленинграде по разным углам привели к тому, что просто хотелось своего угла и семейного уюта. А в Ленинграде он только что получил квартиру.

У актера шалило сердце. После обследования друзья и коллеги собрали деньги на дорогостоящую операцию аорто-коронарного шунтирования в Израиле.

Михаил Семенович всегда с благодарностью говорил, что порой в театр приходили совершенно незнакомые люди и оставляли у администратора деньги для Светина на лечение. Операция прошла успешно, актер на многие годы забыл о проблеме.

С Александром Демьяненко они играли на одной сцене в спектакле “Дон Педро”. Светин увидел, как Демьяненко горстями через каждые полчаса, отвернувшись от зала, глотает таблетки. Светин постоянно ему говорил: “Саша, срочно к врачу!”

А тот отправился в районную поликлинику, вернулся радостный с новыми таблетками: “Сказали, эти помогут!” Светин не мог себе простить, что не настоял на госпитализации. Вскоре у Демьяненко случился инфаркт.

Михаил Семенович был прекрасным семьянином и строгим отцом. Когда дочь Светлана, поступившая в технический ВУЗ стала жаловаться, что ей не интересно учиться, то он строго приказал: “Поступила -заканчивай!” Как же без диплома?”

Потом, конечно о своей строгости жалел. Но нет худа без добра: именно в этом ВУЗа Светлана встретила Сергея, который стал ее мужем и отцом Ани и Саши.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Михаил Светин

Его самой любимой ролью был начальник вокзала из “Безымянной звезды”, для которого увидеть дизель-электропоезд из Бухареста было настоящим событием.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
Кадр из фильма “Безымянная звезда”

Всего Михаил Светин снялся в 120 фильмах. Экранные герои артиста, исполняющего в основном комедийные роли, – трогательны, доверчивы, наивны и смешны.

Михаил Светин: почему не снялся у Рязанова и называл фильм "Афоня" грустью всей своей жизни
С супругой, дочерью, зятем и внуками

С Брониславой Константиновной Проскурниной Михаил Семенович прожил более 50 лет, до самой смерти. У актера две внучки Анна и Александра от дочери Светланы.

Актера не стало в 2015 году. На 85 году жизни он скончался от инсульта.

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( 6 оценок, среднее 4.33 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий

Театральные работы
«Смешные истории с маленькими неприятностями»[15]
«Виновник торжества» Б. Рацера и В. Константинова — Вадим Петрович
Камышинский драматический театр
1958 — «Брак поневоле» Ж.-Б. Мольера — Сганарель, старик, муж-подкаблучник
Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского (1966—1970)
1966 — «Дурочка» (Лопе де Вега) — Турин, слуга Лисео
1966 — «Димка-невидимка» (В. Коростылёв, М. Львовский) — Дедушка Гали и Васи
1966 — «Страшный суд» (В. Шкваркин) — Изнанкин
1966 — «Денис Давыдов» (В. Соловьёв) — Фома, крестьянин-партизан
1966 — «Английский характер» (Чисто английское убийство) (С. Хэйр, И. Романович) — профессор Ботвайн
1967 — «Варвары» (М. Горький) — Гриша Редозубов
1967 — «Традиционный сбор» (В. Розов) — Голованченко
1967 — «Великий волшебник» (В. Губарев) — пират Кошачий зуб
1968 — «Дом сумасшедших» (Э. Скарпетта) — Феличе
1968 — «Разбойники» (Ф. Шиллер) — Даниель
1968 — «Звонок в пустую квартиру» (Д. Угрюмов) — Дубровский
1969 — «Испанский священник» (Дж. Флетчер) — Дьего
1969 — «Апрель начинается в марте» (В. Осипов) — Босяк
1969 — «Пеппи Длинный чулок» (А. Линдгрен) — Полицейский
Ленинградский областной Малый драматический театр (1970—1980)
1971 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского, реж.: Ю. И. Ермаков — Мартын Прокофьич Нароков, старик, (премьера — 3 февраля 1971)
1972 — «О женщине» Э. С. Радзинского, реж. Юлий Дворкин — Иван Францевич, (премьера — 25 апреля 1972)
1972 — «Странная особа» В. К. Константинова, Б. М. Рацера, реж.: Ю. И. Ермакова, В. В. Петрова — Данилов, (премьера — 13 июня 1972)
1973 — «Карлсон снова прилетел» Астрид Линдгрен, реж.: В. В. Ваха — Карлсон
1974 — «Инцидент» Николаса Э. Баэра, реж.: Ефим Падве — Билл Уилкс
1976 — «Проводы» И. М. Дворецкого, реж.: Ефим Падве — Плинер
Санкт-Петербургский театр комедии (1980—2015)

Гримуборная в Театре Комедии, посмертно закреплённая за Михаилом Светиным
1980 — «Баня» В. Маяковского — Победоносиков
1980 — «Теркин-Теркин» А. Твардовского — несколько эпизодов
1981 — «Сказка Арденского леса» Ю. Кима по мотивам пьесы У. Шекспира «Как вам это понравится», режиссёр Пётр Фоменко — герцог Фредерик, узурпатор
1982 — «Гарольд и Мод» К. Хиггинса — Бернар
1982 — «Характеры» В. Шукшина — Ефим Пьяных
1983 — «Варлам, сын Захария» Инги Гаручавы и Петра Хотяновского — Арестант
1983 — «Льстец» К. Гольдони — Бригелла
1983 — «Родственники» Э. Брагинского и Э. Рязанова — отдыхающий
1983 — «Мельница счастья» В. Мережко — Сербушкин
1984 — «Всё могут короли» С. Михалкова, режиссёр Юрий Аксёнов — Попов, член комиссии
1984 — «Синее небо, а в нём облака» В. Арро — Ветлугин
1984 — «Тень» Е. Шварца, режиссёр Юрий Аксёнов — Министр финансов
1986 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — сэр Тоби Бэлч
1986 — «И. О.» У. Умарбекова — Кузубай
1992 — «Даёшь Америку!» А. Копкова, режиссёр Михаил Скоморохов — Мочалкин, мечтатель о буржуазной жизни (бенефис артиста в 1999 году, к 40-летию творческой деятельности)
1996 — «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа, режиссёр Татьяна Казакова — Бени, сосед
1997 — «Дон Педро» С. Носова, режиссёр Татьяна Казакова — Григорий Васильевич
2003 — «Тень» Е. Шварца, режиссёр Татьяна Казакова — Министр финансов
2004 — «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина, режиссёр Татьяна Казакова — Иван Антоныч Расплюев, сосед и приятель Кречинского
«Слон» А. Копкова
Фильмография
1973 — Возвращённый год — Имя персонажа не указано
1973 — Не пройдёт и года — Петрушин, заказчик
1974 — Ни пуха, ни пера! — Семён Семёнович, врач
1974 — Лишний день в июне (телеспектакль) — Марлограм, волшебник
1974 — Не болит голова у дятла — Степан Степанович, парикмахер Стакан Стаканыч (озвучил Алексей Кожевников)
1974 — Агония — Даниил Терехов, агент «охранки» при Григории Распутине
1975 — Афоня — Воронков, водитель в ЖЭКе, родственник Федула (озвучен другим актёром)
1975 — Дело было вечером — Кузин
1975 — Не может быть! (Новелла № 1 «Преступление и наказание») — Виталий Борисович, сосед Горбушкиных
1975 — Троил и Крессида (фильм-спектакль) — Пандор, шут
1976 — 12 стульев (4-я серия) — Брунс, инженер
1976 — Степанова памятка — Димитрий, швейцар в царском дворце
1976 — 100 грамм для храбрости (Новелла № 2 «По законам гостеприимства») — Фёдор Панюков
1977 — Подарок судьбы — Филимонов, старшина милиции
1977 — Приятный сюрприз — Резо
1977 — Сапоги всмятку — Афанасий Егорович Муркин, настройщик
1977 — Сумка инкассатора — Чеботарёв, кассир
1977 — Человек-невидимка (фильм-спектакль) — Касс, врач
1978 — Безымянная звезда — господин Испас, начальник вокзала
1978 — Волшебные звери (фильм-спектакль) — Имя персонажа не указано
1978 — За всё в ответе — Роман Гнедой, артист филармонии (озвучен другим актёром)
1978 — Златовласка (фильм-спектакль) — дед Габадей
1978 — Захудалое королевство (фильм-спектакль) — дед Габадей
1978 — Накануне премьеры — камео
1978 — От возмездия не уйти — Имя персонажа не указано
1979 — Ваша профессия? — сотрудник милиции
1979 — Поездка через город (киноальманах) — Алексеев, мастер по ремонту холодильников
1979 — Рассчитывайтесь чеком — Федя
1980 — Если бы я был начальником — Просмушкин
1980 — Копилка — Шамбурси
1980 — Только в мюзик-холле — Александр Николаевич, директор дворца
1981 — Жизнь и приключения четырёх друзей — вор
1981 — Будьте моим мужем — Скорик, курортник с болонкой
1981 — Женщины шутят всерьёз — Фёдор Семёнович, учитель химии
1981 — Любимая женщина механика Гаврилова — Виктор Михайлович, музыкант-работник театра, «пентюх»
1981 — Семь счастливых нот — Вербин, сценарист
1981 — Сильва — граф Вильгельм фон Эгенберг, отец Стасси
1982 — В ночь под Новый год, или Все может быть (фильм-спектакль) — Король
1982 — Эвридика (фильм-спектакль) — отец Орфея
1982 — Инспектор Лосев — Богдан Осипович Теляш, крупный спекулянт из Одессы
1982 — Леший (фильм-спектакль) — Вафля
1982 — Микрокалькуляторы и мы — Антипов
1982 — Предчувствие любви — Никандров, химик (изобретатель облегчителя)
1982 — Коридоры власти — Имя персонажа не указано
1982 — Трест, который лопнул — Кляйн, портье
1982 — Чародеи — Фома Остапыч Брыль, сотрудник института НУИНУ (мастерская волшебной древесины), бывший домовой, вагонный, ассистент Коврова
1982 — Шапка Мономаха — Олег Анатольевич, учитель химии
1983 — Вольный ветер — Одноглазый (осведомитель полиции)
1983 — Не было бы счастья… — Калиткин
1984 — Осенний подарок фей — воспитатель принца
1984 — Сказки старого волшебника — Король
1984 — Шутки в сторону — Валерий Иванович, директор санатория
1985 — Криминальный талант (фильм-спектакль) — Курикин, потерпевший
1985 — Начни сначала — Владимир, актёр на записи радиосказки (вокал — Александр Кутиков)
1985 — Русь изначальная — Рипатий, купец
1986 — Игра хамелеона — Гобле, комиссар полиции
1986 — Нужные люди — завсекцией магазина
1986 — С днем рождения, или Инкогнито (фильм-спектакль) — Франц
1987 — Игра в детектив. Выпуск 1 (фильм-спектакль) — два близнеца
1987 — Кто ты, всадник? — Радченко (озвучен другим актёром)
1987 — Необыкновенные приключения Карика и Вали — Андрей Иванович Шмидт, фотограф, владелец собаки «Фридриха»
1987 — О, Мельпомена! (фильм-спектакль) — комик
1987 — Она с метлой, он в чёрной шляпе — Афанасий Зяблик, писатель-сказочник
1987 — Человек с бульвара Капуцинов — аптекарь
1987 — Голый — ревнивый дачник
1987 — Ералаш (Спецвыпуск ГАИ №1, «Прости, кикимора!») — леший
1988 — Любовь к ближнему — Исполинов, корреспондент столичной прессы
1988 — Шанс — Чудоев
1988 — Ералаш (Спецвыпуск ГАИ №2, «Рокер и его братия») — леший
1989 — Дон Сезар де Базан — виконт де Монтехо (вокал — Геннадий Гладков)
1989 — Светлая личность — Пташников
1989 — Сирано де Бержерак — Рагно, кондитер, друг Сирано
1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация» — Пухов, похищенный кооператор, отец Лены
1989 — Филипп Траум — отец Питер (озвучивание роли Юри Ярвета)
1990 — Принц-привидение — султан
1990 — Фитиль (Выпуск № 338 «Простая история») — «Семён Эммануилович Крысюк», переименованный человек
1991 — Влюблённый манекен — Имя персонажа не указано
1991 — Дело Сухово-Кобылина (4-я серия) — Иванов
1991 — И чёрт с нами — Тузов, актёр, гость фестиваля
1991 — Капитан Крокус и тайна маленьких заговорщиков — Тити Ктифф, сыщик
1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Александр Петрович Шумилов, главный инженер Новосибирского завода, отец Светы
1991 — Однажды в Одессе, или Как уехать из СССР — Ефим Борисович Финкельштейн
1991 — Шкура — Шульман
1992 — Ехать — значит ехать… — капитан / генерал / наблюдатель от ООН / жандарм / бизнесмен у индейцев
1992 — Ребёнок к ноябрю — мужчина по вызову
1992 — Сорочка со стёжкой — Имя персонажа не указано
1992 — Фанданго для мартышки — Вороной
1992 — Шоу для одинокого мужчины — директор пансионата
1993 — Дети чугунных богов — Николай Васильевич, кум
1993 — Зефир в шоколаде — Сан Саныч
1993 — Золотой цыплёнок — добрый Филин
1993 — Пистолет с глушителем — психбольной «Никита Михалков, режиссёр»
1993 — Про бизнесмена Фому — Зозулин, председатель колхоза
1993 — Тараканьи бега — боцман
1993—2001 — Воздушный экспресс — Григорий Емельянович
1994 — Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах — Чаплин
1994 — Роман в русском стиле («Роман alla russа») — Гриша, помощник режиссёра (озвучен другим актёром)
1995 — Авантюра — Никос Паприкакис, греческий миллионер
1995 — Время печали ещё не пришло — Жиббаев
1995 — Объект «Джей» — Имя персонажа не указано
1996 — Театр Чехонте. Картинки из недавнего прошлого, «Сирена» (фильм-спектакль) — Иван Гурьич Жилин, секретарь мирового съезда
1996 — Театр Чехонте. Картинки из недавнего прошлого, «Психопаты» (фильм-спектакль) — Гриша, сын Семёна Алексеича Нянина
1997 — Дела Лоховского (Новеллы «Лечение по доктору Лоховскому», «Голосовать „За“») — Сергей Фёдорович, мэр
1997 — Звёздная ночь в Камергерском — гость из северной столицы, участник капустника МХТ
1998 — Улицы разбитых фонарей. Дело № 1999 — Толян Коломенский
1999 — Любить по-русски 3: Губернатор — заведующий дворцом культуры
1999 — Характеры для мужчин — Имя персонажа не указано
2001 — 8 марта — Лёха, водопроводчик
2001—2003 — Кышкин дом — Аким Евлампиевич Артамонов, администратор
2003 — Ералаш (Выпуск № 167 «Нервы, нервы, нервы…») — Леонид Петрович, директор школы[16]
2004 — Тимур и его коммандос — рыбак
2005 — С днём рождения, королева! — Джейкоб Кэмерон, нотариус
2006 — Золотой телёнок (серии 4—6) — Зицпредседатель Фунт
2006 — Зеркало фараона — Леонид Михайлович
2006 — Первый дома — Фома Остапыч Брыль
2008 — Парадокс — учёный-математик
2008 — Рука на счастье — Иннокентий
2009 — День побеждённых — сельский врач
2009 — Золотой автомобиль — генерал
2009 — Пушкен (фильм не завершён) — Имя персонажа не указано
2010 — Правдивая история об Алых парусах — продавец тканей
2014 — Линия Марты — Георгий Петрович Галанчик, полковник в отставке
Озвучивание мультфильмов
1982 — Алиса в Зазеркалье — Белый Король
1984 — По щучьему велению — воевода
2003 — 300 историй о петербуржцах — текст от автора
Adblock
detector