Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы

СУДЬБЫ

Валентина Шарыкина заметила интересное совпадение — цифра тринадцать много значила в ее судьбе: тринадцать лет подряд она играла на сцене в спектакле “Безумный день, или Женитьба Фигаро”, тринадцатого декабря ее зачислили в Театр Сатиры, и прославивший ее проект — “Кабачок” назывался “13 стульев”. Эта передача выходила в эфир с 16 января 1966 года по 4 октября 1980 года.

Кабачок “13 стульев”

Валентина Шарыкина играла очаровательную пани Зосю в одной из самых популярных и любимых зрителями телепередач “Кабачок “13 стульев”. Это была привлекательная, игривая и весьма сексапильная официантка. Она подарила поклонникам столько прекрасных часов, полных улыбок и радости.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы

Вместе с Ольгой Аросевой, Натальей Селезневой, Спартаком Мишулиным, Михаилом Державиным, Зиновием Высоковским, Романом Ткачуком и другими артистами Театра Сатиры они пели зарубежные шлягеры, щеголяли в модной одежде, легко и остроумно шутили. Неудивительно, что отечественные зрители, по горло сытые нудными идеологическими программами, не пропускали ни одной передачи.

Однако, те же зрители, оказавшись в Театре сатиры, непременно бродили по фойе и, рассматривая портреты на стенах, восклицали: “Смотри, пан Директор!”, “Пани Зося!”, “Пани Тереза!”

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы
С Михаилом Державиным

Ольга Аросева, Михаил Державин, Спартак Мишулин, Валентина Шарыкина и еще несколько актеров очень скоро почувствовали себя просто всесоюзными звездами. И Плучек при любом удобном случае попрекал их дешевой популярностью. “Вы теперь маски! – кричал он. — На большие роли у меня можете больше не рассчитывать”.

Популярность актеров “Кабачка” в то время неизменно помогала в одном: доставать дефицитные продукты.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы
“Кабачок”13 стульев”

За полтора десятка лет роль пани Зоси для Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией ее судьбы: много лет Валентину воспринимали как улыбчивую и легковесную актрису, способную лишь строить глазки и петь песенки.

Читайте также:  Его не признали своим сыном ни Тихонов ни Райкин — как складывалась судьба Василия Варлей

Даже жена главного режиссера Театра Сатиры Валентина Плучека, актриса Зинаида Дмитриева, в сердцах упрекнула ее: “А что ты умеешь? Только свою Зосю и умеешь!” А потом, по прошествии нескольких лет, она будто и вовсе исчезла: Шарыкину стали путать то с Аросевой, то с Селезневой, подчас и вовсе не узнавать.

Ранние годы

Валентина Шарыкина появилась на свет в семье военного летчика и оперной певицы 25 февраля 1940 году. Со стороны матери у Валентины были польские корни, она была из рода Рогозинских.

Во время войны отец на фронте влюбился в медсестру, а мать, узнав об этом, прекратила всякое общение с бывшим мужем. Много лет спустя отец писал Валентине, надеялся на встречу, но она в тот момент не смогла переступить через свои детские обиды и от общения отказалась.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы

Валентина Шарыкина в школьные годы. С первой попытки Валентина поступила в Щукинское училище. На вступительных экзаменах она подготовила отрывок из “Анны Карениной”, которую всегда хотела сыграть.

Она училась на одном курсе с Андреем Мироновым, который помогал будущей актрисе подтягивать “хвосты”. А позже Миронов попросил подыграть ему во время показа в Театре сатиры. В результате они оба оказались зачислены в труппу.

Первое время работы в театре проходило для начинающей актрисы успешно. Ей сразу досталось несколько достойных ролей. Одной из них стала роль Сюзанны в “Женитьбе Фигаро”. Партнером по спектаклю стал Андрей Миронов.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы
С Андреем Мироновым

Он был очень влюбчив и не мог играть чувства, если партнерша не привлекала его как женщина. Андрей сразу признался в этом Валентине, а позже обратился к Валентину Плучеку, чтобы на роль Сюзанны взяли его протеже — молодую актрису Татьяну Егорову. Валентина Шарыкина никогда не отличалась склочным характером, поэтому тихо отошла в сторону.

Личная жизнь

Валентина впервые вышла замуж еще в студенческие годы. С будущим мужем они учились в Щукинском училище на разных курсах, а познакомились в доме отдыха актеров в Воскресенске. Красавец-парень пригласил ее на лыжную прогулку и стал активно ухаживать.

После окончания училища супруг актрисы так и не смог найти место в театре и оказался очень ревнивым, устраивал скандалы. В итоге брак распался.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы
Валентина Шарыкина

На съемках фильма “Майор Вихрь”, где Шарыкина играла эпизодическую роль девушки в ресторане, она познакомилась с режиссером Евгением Ташковым. Ее искренне поразило доброе, внимательное отношение Ташкова к актерам, он знал имена всех, кто с ним работал, даже артистов массовки.

Между ними завязался роман и лишь спустя время Валентина узнала: Евгений Ташков женат на актрисе Екатерине Савиновой, известной по роли Фроси Бурлаковой.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы
Евгений Ташков и Екатерина Савинова

“Она тогда очень серьезно болела, и я не имела морального права уводить его из семьи…” – вспоминала Валентина Дмитриевна.

Они расстались, как Шарыкина считала, навсегда. Однако, через три года Евгений Ташков позвонил и коротко сказал: “Катя погибла. Приезжай”.

Они стали жить вместе, и Валентина стала заботиться о сыне Ташкова от брака с Савиновой — Андрее. За все десять лет совместной жизни Ташков ни разу не заговорил о том, чтобы узаконить их отношения. Поначалу она ждала предложения, а потом поняла, что надеется совершенно напрасно.

Творческим людям трудно существовать под одной крышей, кто-то должен постоянно отказываться от своих интересов ради другого и чаще это была Валентина. А потом Ташков сказал, что уходит к другой. На съемках картины “Уроки французского” он полюбил молодую актрису Татьяну Васильеву, сыгравшую роль учительницы французского Лидии Михайловны.

В это время сын Андрей уже был на четвертом курсе Щукинского училища, Валентина сказала Евгению: “Я была нужна вам как опора” и ушла.

Вторым супругом Шарыкиной стал врач-хирург. Первое время в семье было все хорошо, а потом муж начал выпивать, снимая напряжение и усталость, все чаще расслабляясь после работы в кафе. Валентине было очень тяжело, она возвращаясь домой из театра и думала: “Сейчас войду и опять увижу пьяного мужа”. Было стыдно перед соседями, в семье случались крики, скандалы. Три года она терпела, надеясь, что все наладится.

Но когда у нее появились признаки нервного расстройства — бессонница и тик, она решила уйти. Общих интересов не было, детей тоже. Собрала вещи и в пять минут ушла от него.

С нынешним мужем Юрием Владимировичем Извековым она познакомилась совершенно случайно. После спектакля “У времени в плену” Валентина спешила домой. Была ранняя весна, на улице мрачно, темно, слякотно. Услышав за спиной тяжелые шаги, она прибавила шагу, думая, что ее преследуют.

У фонаря при ярком освещении она резко обернулась и удивилась, когда вместо злодея увидела добродушного интеллигентного человека в очках. Но тем не менее пошла в атаку: — “Чего вы хотите?” — “Познакомиться…”

Она ответила, почему-то солгав: “Ни в коем случае. Я замужем!” — “Понятно. Но если когда-нибудь вам будет плохо, обязательно позвоните” — и протянул номер телефона.

Через месяц Валентина решила позвонить: “Юра, это я, ваша знакомая “под фонарем”. Хочу сказать — мне плохо…” Юрий несмело предложил: “Знаете, есть идея: поедемте по подмосковным монастырям?”

И они отправились в путешествие. Юрий оказался инженером-нефтяником, умным, серьезным и интересным мужчиной. Он даже не подозревал, что Валентина актриса, а когда узнал, был приятно удивлен. Муж всегда радовался всем успехам Валентины и никогда не ревновал к славе. Они вместе почти сорок лет. Живет Валентина Дмитриевна с мужем в скромной квартире в окружении домашних животных. Среди них нет породистых экземпляров, все — подобранные и спасенные.

“Я с детства почему-то поставила своей задачей не быть первой. Убедила себя, что второе место тоже хорошо. Может, мне что-то не нравилось в отличниках. И так я все время на втором месте и сижу. Оказывается, надо программировать свою жизнь и заявлять себя иначе. А я привыкла немножечко в сторонке, немножечко в тенечке. Уступить, пропустить. Это характер…”

– говорила в интервью Валентина Дмитриевна.

Почему роль пани Зоси для Валентины Шарыкиной стала сначала судьбой, а потом иронией судьбы
Валентина Шарыкина с мужем Владимиром Извековым

Карьера

Фильмография ее насчитывает 80 работ: первую роль Шарыкина получила в 1962 году. Она сыграла Веру в военной драме Евгения Карелова “Третий тайм”. В следующем году актрису утвердили на роль Бригиты в экранизации оперы Чайковского “Иоланта”. В 1966 году у Валентины Дмитриевны появились сразу три роли:

  • Шуры в знаменитой мелодраме Георгия Натансона “Старшая сестра”;
  • Люси в драме Марлена Хуциева “Июльский дождь”;
  • эпизодическая роль в драме о советских летчиках “Дни летные”.

В 1967 году актриса сыграла небольшую роль в военной драме Евгения Ташкова “Майор Вихрь”. Позже она сыграла еще в одной ленте Ташкова: драме “Дети Ванюшина”. В ней Валентина воплотила образ Людмилы Красавиной.

В семидесятые годы актриса снялась в следующих ролях:

  • Вера в музыкальной мелодраме Александра Муратова “Умеете ли вы жить?”;
  • Елизавета в драме Сергея Соловьева “Егор Булычев и другие»”;
  • стюардесса Маша Терехова в музыкальной комедии Ольгерда Воронцова “Алло, Варшава!”;
  • эпизодическая роль в сказке Александра Птушко “Руслан и Людмила”;
  • актриса Катя Колпакова в историческом фильме Ярополка Лапшина “Приваловские миллионы”;
  • Клавдия Корнеевна в детском фильме Игоря Ветрова “Ни дня без приключений”;
  • Марина Киселева в детективе Станислава Говорухина “Контрабанда”;
  • Валерия Назарова в детективной драме “Преступление”;
  • небольшая роль второго плана в музыкальном фильме Евгения Гинзбурга “Волшебный фонарь”.

С 2000 года актрису вновь стали приглашать в кино. Она воплотила такие образы, как:

  • мама главной героини в комедии Дмитрия Иванова “Витрина”;
  • генеральша Иволгина в комедии Романа Качанова “Даун Хаус”;
  • домработница в музыкальной комедии Тиграна Кеосаяна “Ландыш серебристый-2”;
  • Людмила Телепнева в драме Сергея Урсуляка “Долгое прощание”;
  • снялась в комедийном сериале “Большие девочки”;
  • старушка в теле-романе Александра Канановича “Проводница, или рельсы счастья”;
  • Матильда Воронина в сериале Александра Замятина “Аэропорт-2”;
  • Генриетта в комедийной мелодраме Александра Карпиловского “Снежный ангел”;
  • небольшая роль в молодежном сериале “Своя команда”;
  • Мария Рюмина в детективном сериале Александра Калугина “Вернуть на доследование”;
  • в детективном сериале “Экстренный вызов”; а также в сериалах “Счастливы вместе”, “Воронины”, “А у нас во дворе”.
Творчество
Театральные работы
Фильмография

Источник

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий