Младшая сестра “кавказской пленницы” в детстве тоже мечтала блистать на экране, и в 16 лет её мечта сбылась.
Только уже в 20 лет, сыграв три ярких роли, актриса навсегда покинула актёрскую профессию. Сейчас Ирине Варлей 68. И она не скрывает, почему пропала с экранов и какую роль в этом сыграла старшая сестра Наталья.
Как известно, Наталья была цирковой эквилибристкой и об актёрской профессии не мечтала. Но знаменитый клоун Леонид Енгибаров порекомендовал девушку своему знакомому режиссёру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, когда тот подыскивал исполнительницу эпизодической роли в картине «Формула радуги». Девушка прошла отбор, и во время съёмок в Одессе попалась на глаза ассистентке Леонида Гайдая, которая предложила ей пройти пробы к “Кавказской пленнице”.
Наталья стала известной на весь Союз в 19 лет. И 13-летняя младшая сестра, видя, как поклонники засыпают цветами дорогу к их подъезду, стала мечтать об актёрской профессии. Она записалась в драмкружок. А в 16 лет, послушавшись совета сестры, пошла на пробы к фильму “Вальс”. Когда её утвердили, сёстры радовались вместе!
Ей посчастливилось работать в картине с Алисой Фрейндлих, Екатериной Васильевой и Игорем Ясуловичем.
Девушка жадно впитывала тонкости искусства перевоплощения от именитых мастеров своего дела. Хоть картина и не стала популярной, Ирина Варлей запомнилась зрителям и критики положительно отозвались о её актёрских способностях.
А Наталья тем временем продолжала влюблять в себя зрителей, блистая на экране в 60-70-е.
Когда Наталья получила приглашение на роль в киноленту «Преждевременный человек», она отказалась, поскольку готовилась стать матерью, ожидая ребёнка от Владимира Тихонова. Но актриса порекомендовала режиссёру вместо себя сестру Ирину. Девушку утвердили, и она снялась в компании Анастасии Вертинской, Игоря Кваши, Нины Шацкой, Александра Калягина. Не имеющая актёрского образования актриса постигала азы науки от мастеров своего дела прямо на съёмочной площадке.
Потом 19-летняя Ирина Варлей исполнила роль в картине “Юлька”. И она стала её последней работой, хотя критики пророчили девушке большое актёрское будущее.
Но Ирина, познавая мир кино сама и по рассказам сестры, видела его жестокость и несправедливость. Наталья делилась с ней историей своих непростых отношений с коллегами в Малом. Младшая сестра видела, как страдает старшая от наступившего затишья в съёмках: ей перестали предлагать значимые роли. Видя зависимость судьбы актрисы от стечения обстоятельств, везения и много чего ещё, Ирина решила не ставить свою жизнь на карту случая и пошла учиться в строительный вуз. А потом всю жизнь работала в московском Госархиве.
Наталья в 37 лет стала студенткой литинститута, серьёзно занялась поэзией, публикацией собственных произведений. В 90-е озвучивала фильмы: более двух тысяч зарубежных героинь говорит её голосом. В начале века получала предложения от российских режиссёров, но нечасто.
А Ирина в заботах о семье ни разу не оглянулась на свою актёрскую юность и не пожалела об оставленном лицедействе. Она никогда не была тщеславной, не любила публичности и не стремилась к светской жизни. А короткая юношеская “игра в кино” осталась для неё лишь приятным воспоминанием. Главной ролью, по её мнению, стала роль жены и матери, хранительницы домашнего очага – и она удалась женщине на славу!
И тёплую, нежную дружбу сёстры пронесли через всю жизнь, помогая друг другу, опекая, оберегая, оставаясь всегда красивыми и обаятельными.