Фильмы, о которых им хотелось бы забыть навсегда

СУДЬБЫ

Обычно, неудачные кинокартины случаются у знаменитых режиссёров или в начале их творческого пути, а ещё чаще – на закате. К тому же, очень сильное влияние на их творческий потенциал оказало и изменившееся время, особенно в 90-е годы. Вот и последний фильм великой Татьяны Лиозновой, “Конец света с последующим симпозиумом”, лишь один раз был показан по ТВ в 1987 году.

Фильмы, о которых им хотелось бы забыть навсегда.
“Конец света с последующим симпозиумом”

Каким-то невообразимым способом Татьяна Михайловна настояла, чтобы это трёхсерийное недоразумение навсегда было затеряно на полках Госфильмофонда. И действительно, несмотря на приглашение прекрасных актёров, выбранный довольно невразумительный сценарий не дал этой удивительной женщине снять достойный фильм. После этого Лиознова решила навсегда расстаться с любимой профессией.

Фильмы, о которых им хотелось бы забыть навсегда.
“Казино”

Другой невероятно одарённый режиссёр, Самсон Самсонов, автор таких бессмертных полотен, как “Оптимистическая трагедия”, “Чисто английское убийство”, и особо любимого народом фильма “Одиноким предоставляется общежитие”, после развала Союза остался без работы. И вот в 1992 году на экраны кинотеатров выходит его предпоследний фильм под названием “Казино”.

Глядя на это “детище 90-х” даже не верится, что эта странная драма была снята столь заслуженным деятелем кино нашей страны. Думаю, что вспоминать об этой вынужденной работе, как и пересматривать фильм ещё хотя бы раз, Самсону Иосифовичу за оставшиеся 20 лет жизни, совсем не хотелось.

Фильмы, о которых им хотелось бы забыть навсегда.
“Скворец и Лира”

В 1974 году на экраны страны планировался выход фильма с легендарной Любовью Орловой “Скворец и Лира”. Это шпионский триллер должен был, по мнению режиссёра и мужа актрисы Григория Александрова, попытаться вернуть ей былую славу. Но случилось как раз обратное. Увидев себя на экране, Любовь Петровна запретила показывать это странное творение зрителям. И действительно фильм так и не был выпущен. Лишь в 1996 году его один раз показали по телевидению. Все критики в один голос заявили, что от довоенного гения Григория Васильевича в этом кино не осталось практически ничего. Видимо, к сожалению, его время безвозвратно ушло.

Читайте также:  «Сын Фроси Бурлаковой оставил жену-актрису и сына ради актрисы Елены Кореневой, которая так и не стала его женой»: Андрей Ташков
Фильмы, о которых им хотелось бы забыть навсегда.
“На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди”

А вот две последних комедии Леонида Гайдая нельзя назвать абсолютно провальными. На фоне нынешних бесшабашных “смешилок” его творения смотрятся очень даже забавно. Конечно, всё это очень далеко от его бессмертных работ из далёких 60-х. Поэтому, вполне возможно, что Леониду Иовичу нечему было стыдиться, после показа этих картин в начале 90-х.

Конечно, если бы писатель-сатирик Аркадий Инин более творчески подошёл к написанию сценариев к двум последним работам Гайдая – “Частный детектив, или операция «Кооперация” и “На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди”, то вполне могло получиться и более славное кино. Но потому времени обе комедии вышли довольно смешными, а озабоченному стремительными переменами народу как раз и хотелось отвлечься, посмотрев в кинотеатре такое лёгкое, пусть даже и немного пустоватое, кино.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Жизнь полна красок
Добавить комментарий

  1. I

    “Симпозиум” чем плох? Это элемент культурного обмена эпохи телемостов.
    Пьеса в то же самое время была раскручена в США, успешно шла в театрах.
    Она тупая в той же мере, в какой был туп американский зритель, не более.

    Ответить