Карьера Антонины Владимировны была недолгой, уже в 1989 году она эмигрировала в Австралию, но успела за 20 съёмочных лет сыграть в 36 кинопроектах, внести огромный вклад в развитие отечественного кинематографа и оставить яркий след в сердцах и памяти зрителей.
Её называли невероятно красивой женщиной с огромными, завораживающими глазами и чарующим голосом, кто-то считал, что Лефтий очень похожа на Жанну Прохоренко, а кто-то отмечал её несомненное сходство с Татьяной Самойловой.
Начало пути
Антонина родилась в 1945 году в селе Севериновка Молдавской ССР в интеллигентной семье преподавателей, и с детства мечтала о театре. С родителями девочка часто ездила в город на спектакли, и успела полюбить особую атмосферу, царящую в театре, вкусные запахи портьерной пыли и волшебства.
Она отлично училась в школе, и папа ненавязчиво подталкивал её к поступлению после школы на механико-математический факультет местного института, не поощряя стремлений дочери к актёрской деятельности.
Девушка смирилась, и уже подала документы в институт, но по счастливому стечению обстоятельств оказалась на отборочных турах в театральное училище, и неожиданно для всех поступила. Родители не стали возражать — так счастлива была их дочь, что, глядя на неё, и они радовались. Правда, проучилась Тоня там недолго, захотела взять планку повыше, и уговорила папу отпустить её в Москву.
Ранний брак
В столице она не только легко поступила во ВГИК, но и встретила во время обучения свою любовь – будущий известный режиссёр, которого позже называли украинским Феллини, Леонид Осыка учился там же на режиссёрском факультете. Они полюбили друг друга, и в 1965 году поженились.
Тогда Леонид уже окончил институт и снял жену в своём курсовом фильме «Входящая в море» – эта картина стала дебютной для третьекурсницы, потом она снималась абсолютно во всех фильмах своего знаменитого мужа.
Осыку направили после получения диплома на киностудию им. Довженко, вскоре за ним отправилась и Антонина, и тоже была принята в штат, а ещё через некоторое время в семье родился сын Дмитрий.
Несколько лет они были очень счастливы, Тоня была музой своего талантливого мужа, он снимал её во всех своих картинах, сделал знаменитой и любимой зрителями, которые всегда очень переживали за судьбы её героинь – за Лефтий закрепилось амплуа «сложных женщин».
Потом Леонид стал крепко выпивать, успех вскружил ему голову, он стал редко бывать дома, проводя время или в киноэкспедициях, или в шумных весёлых компаниях. Все заботы по дому и воспитанию сына легли на хрупкие плечи Антонины, она старалась всё успевать и параллельно пыталась бороться с пагубной зависимостью мужа, но он сам не хотел с этим завязывать.
Несколько лет они жили как чужие, потом приняли решение расстаться – к тому времени у режиссёра начались проблемы со здоровьем, и он принял решение «зашиться», но у актрисы уже не было желания поддерживать его начинания.
В общей сложности они прожили почти двадцать лет. Вскоре Осыка стал жить с молоденькой студенткой циркового училища Светланой Князевой, а Антонина встретила другого человека, за которого вышла замуж повторно.
Карьера
В конце 60-х и все 70-е годы Лефтий была очень востребованной актрисой, много снималась, критики и зрители особо выделяли её работы в фильмах:
- «Каменный крест»,
- «Любить…»,
- «Захар Беркут»,
- «Тайник у Красных камней»,
- «Как закалялась сталь»,
- «Осенние грозы»,
- «Не верь крику ночной птицы»,
- «Тревожный месяц вересень»,
- «Море»,
- «Расколотое небо», и многие другие.
Но после развода с Леонидом ролей стало совсем мало, а ни в одном театре на службе она не состояла – сначала не брали, а потом сама считала, что уже поздно.
Когда в 1979 году при киностудии им. Довженко открыли Театр киноактёра и Антонину приняли в труппу, она с радостью приступила к репетициям. Но до развода успела сыграть лишь в одном спектакле «Лиса и виноград», а потом её по непонятным причинам заменили другой актрисой.
У Антонины неожиданно образовалось много свободного времени, и она занимала себя рукоделием, научилась отлично шить и вязать.
В 80-е ролей в кино совсем не стало, Лефтий снялась всего 4 кинопроектах, и когда второй муж стал заговаривать об отъезде на ПМЖ в Австралию, она почти не сопротивлялась.
Поздние роды и эмиграция
В 40 лет актриса родила второго сына Андрея, старший Дмитрий в то время уже учился в театральном институте, и эмигрировать с матерью и её новой семьёй отказался. Антонина сыграла свою последнюю эпизодическую роль в драме «Имя твоё», а когда картина вышла на экраны, актриса была уже далеко, в Сиднее.
Про её второго мужа практически ничего не известно, кроме того, что он служил в компании «Аэрофлот». Их сын Андрей вырос в чужой стране, которая стала ему родной, получил хорошее образование, стал музыкантом.
Антонина Владимировна иногда приезжала в Киев, чтобы повидаться с сыном и старыми друзьями, Ларисой Кадочниковой и Николаем Мащенко.
С Ларисой они были дружны много лет, именно Кадочникова научила Тоню ярко подводить чёрным карандашом её и без того большие глаза – в этом они были схожи, бездонные, тёмные глаза были у обеих.
После переезда в Сидней актриса уже не работала, вела хозяйство, воспитывала Андрея. Там очень пригодилось её умение водить машину, она отвозила сына в школу, потом забирала и везла на занятия музыкой.
Этот брак тоже закончился расставанием, после 17 лет брака муж ушёл, оставив бывшей жене дом в пригороде. По последним сведениям Антонина Владимировна продолжает жить там же вместе с семьёй сына.
Источник